Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
О РАЗНОМ24 октября 2013 22:00

Террористка вербовала сторонников через кадровое агентство в Москве?

«КП» стали известны новые подробности биографии смертницы Наиды Асияловой [видео]

БЫВШИЙ МУЖ СТРОИЛ ТЕРМИНАЛ В «ШЕРЕМЕТЬЕВО»

Мать Асияловой, которая взорвала автобус в Волгограде (там погибли 6 человек), рассказала спецслужбам о первом муже дочери - турке Мурате Челике. Познакомились они в Москве, в турецкой строительной компании. Наида Мурату понравилась, но брак вскоре распался. Мужчина улетел домой в Турцию. Развод Асиялова переживала тяжело, впала в депрессию. Но тогда, как считает ее мать, была еще далека от ваххабизма...

На страничке Мурата Челика в соцсети указано: он проработал на строительстве терминала D столичного аэропорта «Шереметьево» с 2005 по 2010 годы. После возвращения в Турцию возглавил один из проектов крупного холдинга, поставляющего электрооборудование. Живет в Стамбуле.

Нам удалось дозвониться Мурату. Услышав имя «Наида Асиялова», мужчина занервничал. И общаться наотрез отказался.

В самой строительной компании Асиялову не помнят.

- Да, сейчас в компании говорят, что террористка работала у нас, - рассказали нам в бухгалтерии компании. - Но ее никто не может вспомнить. Компания огромная - десятки тысяч сотрудников, текучка. Скорее всего, она работала на не очень высокой позиции. Например, у нас часто почти во все отделы набирают девушек, которые разносят чай.

До того как надеть хиджаб,  Наида Асиялова выглядела вот так.

До того как надеть хиджаб, Наида Асиялова выглядела вот так.

«ПРИВЯЗАЛА К СЕБЕ ЧЕРЕЗ СЕКС»

Еще одно место работы Асияловой в столице - кадровое агентство Сoleman services, подразделение британской компании с филиалами в крупнейших городах России. Директор московского офиса Сoleman services Юрий Чинков рассказал, что Наида Асиялова проработала у них около двух месяцев, после чего уволилась, сославшись на проблемы со здоровьем. Известно, что будущая террористка устроилась в отдел аутстаффинга - это когда набранный персонал передают другим компаниям в аренду.

- Обычно по системе аутстаффинга нанимают вахтовых работников: грузчиков, работников складов, уборщиков, охранников, - объяснил нам один из сотрудников компании. - Набирают либо в других областях России, либо в странах СНГ, в том числе и из Средней Азии...

Сейчас спецслужбы проверяют, не могла ли Асиялова заниматься вербовкой среди таких вот клиентов компании.

- Конечно, она могла использовать свое положение для вербовки, - считает Виктор Куликов, директор Национального антикриминального и антитеррористического фонда. - Наверняка ведь у нее была возможность копировать анкетные базы. А они в кадровом агентстве колоссального масштаба.

- Для вербовщиков-мужчин, конечно, сейчас самое надежное и благодатное место работы - столичные мечети, - добавляет вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов. - Там в последнее время все чаще замечают пропагандистов ваххабизма. Женщинам в мечети вместе с мужчинами нельзя находиться. Поэтому вербовщики-женщины ищут другие пути. Например, этого мальчика, Соколова, она привязала к себе, как мы понимаем, через секс. Как знать, какие способы вербовки она еще использовала. Нужно проверять все ее связи.

ГЕРОИ

Водителя взорванного в Волгограде автобуса представят к награде

Городские власти направили ходатайство с просьбой поощрить водителя автобуса, где взорвалась бомба, а также экипаж первой «Скорой» и четверых сотрудников МЧС, которые первыми прибыли на место трагедии. С предложением представить к награде водителя Дмитрия Меньшова вышел директор ПАТП № 7 Сергей Колесников.

- Дмитрий повел себя как настоящий профессионал. Получив контузию и сотрясение мозга, он удержал автобус, прижал его к обочине и остановил, - рассказал «КП» Колесников. - Потом оказывал помощь пострадавшим.

Врачей первой кареты «Скорой» и прибывших сотрудников МЧС считают достойными награды, потому что они, рискуя жизнями, спасали пострадавших. Ведь в тот момент еще не было известно, есть ли второе взрывное устройство или нет (а оно было! К счастью, не взорвалось).

Юлия ЕРМАКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА(«КП» - Волгоград»)