2016-08-24T03:19:45+03:00

Из старинного дебаркадера под Волгоградом предлагают сделать музей Волги

Для "Деревянной Леди", как ее заботливо окрестили защитники, даже нашли инвесторов [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments12
Дебаркадер начали сносить.Дебаркадер начали сносить.
Изменить размер текста:

В нашем городе достопримечательностей много, но большинство из них посвящены Сталинградской битве. А иногда так хочется отойти от строгой монументальности и полюбоваться чем-то светлым, живым и ни к чему не обязывающем. А вот с такими местами в Волгограде проблема. Может быть поэтому общественность с таким рвением бросилась защищать старый дебаркадер на озере Денежном рядом с хутором Бобры.

Вроде бы никакой культурной ценностью он не обладает, ему всего-то чуть больше ста лет. По историческим меркам это не возраст. Раньше он служил плавучей пристанью на речном вокзале Камышине. Позже его перевезли под Волгоград, где он стал базой для спортсменов, занимающихся греблей. 50 лет дебаркадер служил верой и правдой, пока озеро не начало мельчать, и гребцы не покинули базу. С тех пор, строение стало приходить в упадок, но это дало ему вторую жизнь. Сюда потянулись любители уединенных мест и романтики. Здесь делали любительские снимки и проводили профессиональные фотосессии, по ночам молодежь ловила привидений с видеорегистратором, по их мнению в таком загадочном месте их просто не может не быть.

Возможно, здание так и осталось бы заброшенным, притягивающим к себе редких гостей. И услышали о нем, когда оно совсем обветшало, и упавшая балка не прибила бы очередного визитера. Но месторасположение у него слишком удачное – земля на левом берегу Волги на вес золота, тем более в таком живописном месте. В общем, строение было решено снести. Быстро провели конкурс, выбрали подрядчика, работы тот должен выполнить до конца апреля. Тут-то на защиту дебаркадера и встали волгоградцы, причем в основной массе это молодежь, которую многие считают неактивной. В соцсетях как грибы после дождя появлялись группы, посвященные спасению дебаркадера. Даже на «Прямую линию» с Путиным дозвонились.

- В нашем регионе не так много туристских достопримечательностей, чтобы уничтожать еще одну, - говорят активисты группы Вконтакте «Волгоградский Дебаркадер». - Тем более ту, которая при грамотном подходе, может стать рентабельным туристическим объектом.

Активисты устроили митинг, собрали подписи, даже провели масштабный субботник на озере. Если бы только задремавший столетний ветеран знал, какие страсти кипят вокруг него, то, наверное, гордо заблестел бы оконными глазницами и поуверенней уперся бы крышей в небо.

Однако, несмотря на все протесты, в понедельник к дебаркадеру пригнали тяжелую технику и начали сносить. Волгоградский блогер Дмитрий Кидовский заснял на видео процесс разрушения.

- Я впервые побывал там осенью 2010 года, - говорит Дмитрий. - В то время там был сторож, которого прозвали Хемингуэй и злой пес. Интерьер многих кают был в относительно хорошем состоянии. Кое-где стояли кровати и стулья, книжные полки, был телефон и умывальники. Но потом с ростом популярности туда повалили толпы людей и некоторые вели себя как варвары. Спустя два года стекла побили, стены изрисовали граффити, остатки мебели разломали. Я слышал, что дебаркадер хотят разобрать и поехал показать его друзьям, но нашему взору открывается ужасающая картина, которая шокировала всех.

Как говорят активисты, во вторник работы приостановили.

Как говорят активисты, во вторник работы приостановили.

И хотя строители уже разобрали стены первого этажа, его защитники не перестают надеяться, что здание удастся спасти. Причем на его защиту встали и бизнесмены. Руководство недавно открывшегося в центре города Музея занимательных наук Эйнштейна обратилось к ректору академии физкультуры.

- Мы просим приостановить снос дебаркадера и передать его пользование в рамках государственно-частного партнерства, - говорит исполнительный директор музея Анастасия Романова - В понедельник мы выезжали на место с активистами и потенциальными инвесторами. Сразу несколько волгоградских бизнесменов уже предложили свою помощь в восстановлении объекта. Причем разговоры, о том, что сооружение ветхое, мягко говоря, преувеличены. В те времена строили добротно, на совесть. Под нами ни одна ступенька не скрипнула, там даже не специалистам видно, что дерево хорошее, прочное, ни одна дощечка не сгнила.

Свою помощь также предложил и волгоградский судомоделист Александр Скоробогатов. Он заявил, что до начала разрушительных работ, реконструкция вообще обошлась бы малой кровью, достаточно было бы решить проблемы с коммуникациями и сделать косметический ремонт, но и сейчас этот проект абсолютно реальный. Ведь после вскрытия стен корпуса плавучей пристани стало понятно, что все деревянные конструкции абсолютно целые.

Защитники говорят, то сооружение в хорошем стостянии. и его вполне можно восстановить.

Защитники говорят, то сооружение в хорошем стостянии. и его вполне можно восстановить.

При этом у инвесторов нет никаких планов по строительству ресторана или турбазы. В дебаркадере они хотят открыть интерактивный Музей Волги, в котором в интереснейшей, живой форме расскажут посетителям о судоходстве в древней Руси, о развитии мореходства в России времен Петра Великого, о современных технологиях.

- Мы готовы создать уникальные экспонаты, объясняющие, откуда берется ветер и как им управлять, как наши предки умудрились поставить 2000 ладей на колеса и захватить Константинополь, почему железные корабли и бетонные дебаркадеры не тонут и многое другое, - заявила Анастасия Романова.

Александр Скоробогатов готов представить в будущий Музей Волги свои работы – это 37 кораблей сделанных в масштабе 1:50.

- Я хочу построить древнерусскую ладью в натуральную величину, которая, как в былинах сможет ходить и по морю, и по суше. Макет уже готов, - говорит судомоделист.

Судомоделист Александр Скоробогатов готов передать в музей 37 кораблей.

Судомоделист Александр Скоробогатов готов передать в музей 37 кораблей.

Тем временем активисты в Интернете просят вынести этот вопрос на суд общественности, готовятся они и к силовому развитию событий.

- Необходимо остановить разрушение любым способом, максимально что грозит это 15 суток. Я не боюсь, - пишет Daniel Angel. – Мы можем разбить рядом лагерь, сделать плакаты с лозунгами и повесить на дебаркадере. Поперек проезда и перед дебаркадером ставим машины, чтобы не допустить технику. Лично сам полезу на дебаркадер, если начнутся разрушения снова. Пойдет дальше - объявлю голодовку.

По проблеме высказался и известный архитектор, руководитель Отделения Российской ассоциации реставраторов по ЮФО Сергей Сена.

- Юридически этот объект не находится под государственной охраной, - говорит Сергей Львович. - Но выход есть, областные власти могут признать его объектом культурного наследия регионального значения, таковым может стать постройка, которой от 40 лет, а дебаркадер гораздо старше. В любом случае то, что делают с ним это безнравственно, просто вандализм. Дебаркадеры на Волге, конечно, есть, но это все либо новоделы, либо основательно перестроенные. Вот таких «старичков», сохранивших свой внешний облик, по всей стране - единицы, так бездумно и беспечно разрушить его стыдно.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Ломать не строить

Юлия ЕРМАКОВА

Волгоград все больше стремится быть городом туристическим, иметь свои «фишечки» помимо Мамаева кургана. С горем пополам у нас появляются новые достопримечательности - памятники сантехнику, автолюбителю, трамваю. Но это капля в море. Нам не хватает интересных мест, не музеев, где руки за спину и ничего не трогать, а живых мест, где можно интересно провести время. И пока мы ломаем голову и придумываем, не видим, что есть под носом.

Вспоминается история про то, как умные люди делают дорожки в новых кварталах: смотрят, где ходят люди, а уже потом асфальтируют протоптанные тропинки. А почему бы не воспользоваться этим же принципом и не посмотреть, что в плане досуга интересует горожан. Без преувеличения, тысячи волгоградцев имеют в своем альбоме фотографии на фоне дебаркадера. Есть готовое здание, которое, уверена, можно было отреставрировать, облагородить территорию. Есть множество вариантов, чтобы могло в нем располагаться. Лично мне очень приглянулась идея с музеем судоходства.

Сейчас обязательно найдутся те, кто скажет: а деньги откуда брать? Бюджет содержание и ремонт такого здания не потянет. Ответ прост: как только узнали, что здание хотят снести, инвесторы выстроились в очередь. Почему бы им не дать шанс? Но решение о сносе принято с легкостью, и то правда: ломать не строить.

Много шума из ничего

Екатерина МАЛИНИНА

«Караул! Дебаркадер сносят, национальное достояние в опасности». Борьба за старое сооружение развернулась нешуточная. Сотни волгоградцев, которые ни разу там и не были, грудью бросились на защиту дебаркадера. Чиновникам досталось по полной программе.

А вот представим не очень хорошую ситуацию. В старом здании падает балка и ломает кому-нибудь череп. Посадят именно служаку из администрации: почему не снесли, почему не следили?

«Надо отремонтировать и содержать, а не сносить!» - парируют активисты. Надо. Но при выборе потратить несколько миллионов на строительство карусели в центре города, где сможет кататься волгоградская ребятня, вылечить больного ребенка или восстановить дебаркадер, до которого она вряд ли доберется, я выберу точно не последнее.

Но энергия защитников продолжает тратиться впустую - чтобы перевернуть Землю и сделать ее лучше, они выбрали совсем не тот рычаг.

СПРАВКА "КП"

Дебаркадер ранее служил речным портом в городе Камышин. К нему швартовались корабли, внутри располагались ресторан и бильярд. Позже, когда именно - достоверно не известно, его транспортировали ближе к областному центру и отдали в распоряжение Волгоградской Государственной Академии Физической Культуры (ВГАФК). Они использовали его как базу для гребцов. В последствии и эти его забросили и построили новую гребную базу, а это прекрасное сооружение отбуксировали в лес к озеру Денежное. Вода ушла - дебаркадер остался на мели и вокруг в течении многих лет росли деревья и образовался лес.

Волгоградский архитектор Сергей Сена: «То, что делают с дебаркадером – безнравственно, это варварство».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Старинный дебаркадер под Волгоградом»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также