Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество14 декабря 2012 12:05

Адвокат Дмитрия Павлюченкова: «Он - не жилец!»

Соучастнику убийства Анны Политковской дали 11 лет колонии [видео]

В пятницу Мосгорсуд вынес приговор соучастнику убийства журналистки «Новой газеты» Анны Политковской бывшему милиционеру Дмитрию Павлюченкову. Он приговорен к 11 годам колонии строгого режима. Это на год меньше, чем запрашивал прокурор. Суд также удовлетворил гражданский иск к Павлюченкову в размере трех миллионов рублей (иск был подан на 10 миллионов).

Шесть лет назад Павлюченков занимал должность начальника 4-го отдела оперативного управления ГУВД города Москвы и входил в преступную группу, совершившую убийство Анны Политковской. По этому делу проходят еще 5 человек: трое братьев Махмудовых, Сергей Хаджикурбанов и Лом-Али Гайтукаев (его считают организатором убийства). При этом заказчик убийства до сих пор не назван.

В обязанности Павлюченкова входило установление местонахождения журналистки, изучение ее распорядка дня, наблюдение. Именно Павлюченков приобрел переделанный под стрельбу боевыми патронами газовый пистолет, который передал Рустаму Махмудову, застрелившему Анну Политковскую.

В суд на оглашение приговора Павлюченков приехал на метро, без всякого сопровождения, правда, прихватил с собой большую сумку с вещами. Еще в конце мая его выпустили из СИЗО под домашний арест. 43-летний экс-офицер вступил в сделку со следствием, полностью признав свою вину и назвав соучастников преступления. Кроме того, как утверждал его адвокат, Павлюченков плохо себя чувствовал, в СИЗО у него несколько раз случались приступы эпилепсии.

Впрочем, во время финального судебного заседания Павлюченков тоже попытался прикрыться своим здоровье и затянуть процесс. Он сообщил судье, что в метро ему стало плохо, а после укола, сделанного сотрудником ФСИН, - еще хуже, и попросил вызвать «скорую». Примчавшиеся в суд врачи заверили, что Павлюченков в состоянии сказать свое последнее слово, а затем выслушать приговор суда. Тем временем адвокат Павлюченкова Карен Нерсесян предпринимал последние попытки скостить срок обвиняемому. Он приобщил к делу данные о наличии у Павлюченкова медали «За доблесть в службе», знака «За отличную службу», «200 лет МВД РФ» и грамот, а также справку от том, что подсудимый получил инвалидность в период воинской службы.

- Хорошо, что у него столько наград, но это накладывает на него дополнительную ответственность. Такой доблестный сотрудник милиции принимает заказ на убийство! - парировала адвокат потерпевших Анна Ставицкая.

Но Нерсесян продолжал настаивать, что 12 лет для его подзащитного - слишком большой срок, а предъявленный ему иск в 10 миллионов рублей нужно поделить на всех соучастников преступления.

- Он же не рожден убийцей! Сделка со следствием была не попыткой спасти свою шкуру, а покаянием взрослого человека! Вы ставите под опасность саму идею сделки со следствием! Несмотря на сделку, рассчитывать подсудимому не на что! Это же бред! Решение вопроса о наказании Павлюченкову является принципиальным! От того, дадут ему два года или десять - ничего не меняется! Он и так не жилец! Я забочусь о других, - разорялся адвокат Нерсесян.

Последнее слово Павлюченкова было коротким. Он попросил прощения перед детьми Политковской и сообщил, что оказался пешкой в плохих руках.

- Я раскаиваюсь в том, во что меня втянули те люди, с которыми меня столкнула жизнь, люди с определенным характером и отношением. Они знали, что я не из их круга. Я был связующим звеном между ними и теми, кто осуществлял слежку. Поэтому в декабре они решили убить меня и мою жену. Не хочу плакаться, просто хочу, чтобы мой пример был примером молодым. Чтобы они работали в правоохранительных органах и не попадали в такие глупые и страшные ситуации, как попал я. Я еще раз прошу извинения. Хочу отметить, что сделка не была насильственной, - заявил Павлюченков.

При этом он добавил, что один из тех, кто приезжал его убивать, проходит по этому делу. Как им с женой в отличие от Анны Политковской удалось уцелеть, столкнувшись с профессиональными убийцами, Павлюченков не рассказал.