Премия Рунета-2020
Волгоград
+15°
Boom metrics
Авто23 февраля 2012 22:00

Автомобиль есть у каждого четвертого волгоградца

По количеству машин на душу населения наш регион обошли и Астрахань, и Адыгея

О том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, говорили лет 40 назад. Эта фраза стала по-настоящему пророческой для страны. Машины заполонили улицы городов. Теперь мы не ломаем голову перед выбором: «Москвич-412» или «копейка». Гиганты автомобилестроения предлагают на выбор модели любой комплектации. Были бы деньги. А когда их нет, банки рады предложить помощь под 10 - 20 процентов. Бери не хочу, но на «хочу» решаются далеко не все. Специалисты из аналитического центра компании «АльфаСтрахование» подсчитали, сколько приходится автомобилей на тысячу россиян. Получилось, что в среднем каждый четвертый житель страны имеет четырехколесного друга, то есть почти каждая семья.

У КОГО МАШИН БОЛЬШЕ?

Лучше всех ситуация на Дальнем Востоке. Например, в Приморском крае автомобиль есть у каждого второго: 580 машин на 1000 жителей. На Камчатке чуть поменьше - 482 на тысячу человек. Как говорят сами аналитики, все дело в близости к границам с Японией, Китаем, Кореей, где находятся заводы известных автогигантов. Машины там дешевые по сравнению с тем же центром России. И в этих же регионах они проходят первичную регистрацию.

Догоняют по показателям Дальний Восток наши европейские регионы. В Калужской области 347 авто на тысячу человек, в Мурманской - 327, в Калининградской - 309. А вот столица всего лишь на восьмом месте рейтинга - 295 машин на тысячу москвичей. Первопрестольную обошла даже Московская область с показателем 299 авто на тысячу населения.

ВОЛГОГРАД НА 50-М МЕСТЕ

Наш Южный федеральный округ попал на 5-е почетное место из восьми. В ЮФО машина есть только у 250 человек из тысячи жителей. И это средний показатель по России. А вот Волгоградская область среди соседей чуть ли не на последнем месте.

Всех удивила Астрахань. Несмотря на средние социально-экономические показатели региона, она выбилась в лидеры. В общероссийском рейтинге она попала на 12-ю строчку с показателем 291 авто, а среди соседей стала первой. Ей дышит в спину Краснодарский край: 269 машин на тысячу человек. В Республике Адыгея каждый четвертый имеет автомобиль, чуть ниже цифры в Ростовской области - 236. Волгоградская область всего лишь на 5-м месте в ЮФО с показателем в 223 машины на тысячу душ и 50-я в российском рейтинге. Меньше, чем у нас, только в Калмыки, где по сути одни степи. Там только каждый пятый может похвастаться железным конем. Остальные, видимо, предпочитают живые лошадиные силы.

В ЧЕМ ПРИЧИНА

Специалисты такие невеселые цифры Волгограда объясняют просто. У волгоградцев низкая покупательская способность, особенно на крупные приобретения. Средний уровень зарплат в области чуть больше 16 тысяч. Очень много и таких, кто не получает и 10 000 рублей. Это гораздо меньше, чем в том же Ростове и Краснодаре. Кстати, в Астрахани уровень заработков даже ниже, чем в Волгограде, а вот машин больше. Но тут роль играют и неофициальные рыбные доходы многих астраханцев, и близость Каспия.

БОЛЬШЕ МАШИН - ДЛИННЕЕ ПРОБКИ

Но волгоградские гаишники даже этим цифрам не очень-то и рады.

- Машин в городе достаточно. Даже слишком много, - говорит Евгений Бондарев, старший инспектор отдела технического надзора ГИБДД МВД по Волгоградской области. - Причем эта цифра год от года растет. В 2000 году у нас было около 575 тысяч автомобилей, из них 341 тысяча - легковые. А на 1 января 2012 года из 826 тысяч транспортных единиц 598 тысяч - легковушки. Причем если раньше на многих висел старый хлам, который они не снимали с учета, то после изменения налогообложения все сдали старье в утиль. И цифра в шестьсот тысяч - это то количество автомобилей, которое ездит по дорогам, а не стоит в гаражах, как раньше.

По словам ГИБДД, наблюдается стабильный ежегодный рост количества автовладельцев, и даже кризис тут не помеха. Так что такими темпами лет через пять в городе будет совершенно не проехать. Сейчас в Волгограде в час пик в пробках стоят тысячи машин. А дальше - только хуже. Ведь магистрали предназначены совершенно не для такой нагрузки.

Сталинград отстраивался заново в пятидесятых годах - после войны. И основные трассы проектировались тогда же. Пусть с запасом, но они не рассчитаны на ту интенсивность движения, которая есть сейчас. А большая нагрузка на квадратный метр дороги сказывается и на состоянии асфальта.

КАК СПАСТИ СИТУАЦИЮ

Специалисты предлагают несколько решений:

Самая малоэффективная мера - расширить магистрали. Но метр-два проблемы, по сути, не решат. Следующий шаг - строительство 3-й Продольной и обходной трассы. Эти дороги перетянули бы на себя транзитный транспорт, который парализует 2-ю Продольную, а весной в хлам разбивает асфальт. Самый действенный способ - отрегулировать дорожное движение в городе, об этом говорят и автолюбители, и гаишники.

- Группа студентов технического университета уже в течение двух лет занимается просчетом потока на основных магистралях. По их данным, можно на 40 процентов разгрузить 1-ю Продольную в северных районах города, если правильно настроить светофоры и включить так называемую зеленую волну, - говорит заместитель руководителя ГИБДД МВД по Волгоградской области Олег Земляной.

Такая система, кстати, использовалась в Волгограде еще в 20 веке, но затем по непонятным причинам ее отменили. Денег на это нужно не так уж много - копейки по сравнению с тем же строительством дорог. Все, как всегда, упирается в лень и безынициативность чиновников.

Комментарий специалиста

Армен Оганесян, руководитель Волгоградского отделения ассоциации автомобилистов России:

Машины не всем по карману

- В Волгограде действительно немного автомобилей. Причин тому несколько.

Во-первых, это говорит об уровне благосостояния волгоградцев. У нас стоят заводы, крупные предприятия, зарплаты очень низкие.

Во-вторых, цены на авто у нас выше, чем в других регионах. К нам они приходят через посредников. Возникают и проблемы с растаможкой - процедура долгая и нудная. Проще оформить все в Ростове, чем в Волгограде.

В-третьих, многим удобней добираться на общественном транспорте: очень большие пробки в час пик. И все из-за неорганизованности дорожного движения и бездействия гаишников.

Количество машин в Волгоградской области (штук)

Сколько автомобилей приходится на 1000 человек

* По данным рейтинга, составленного аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».