Премия Рунета-2020
Волгоград
+16°
Boom metrics
Общество2 декабря 2010 22:00

Губернатор Волгоградской области уволил директора скандального детского дома Алевтину Крапивину

А бывшие сотрудники рассказывают о методах воспитания в сиротском учреждении [видео]

Скандал вокруг волгоградского детского дома разгорелся еще в пятницу - 26 ноября. Руководителей, а в частности директора учреждения Алевтину Крапивину подозревают в жестоком обращении с детьми.

За всяческие провинности неугодных воспитанников отправляли «подлечиться» в психиатрические больницы. Следственный комитет сейчас изучает материалы дела, которые собрала прокуратура. Тем временем глава администрации области уже выразил свое отношение к этой ситуации - Алевтине Крапивиной предложили написать заявление по собственному желанию. И она согласилась.

- Да, я действительно больше не директор детского дома. Сейчас нахожусь на лечение в неврологическом отделение 25-й больницы, - пояснила «КП» уже экс-директор.

Алевтину Крапивину попросили написать заявление по собственному желанию.

Алевтину Крапивину попросили написать заявление по собственному желанию.

Валерий Антропов: «С ребятами нужно работать не методами изолятора и угроз»

Первым и по сути единственным, кто вынес сор из избы, стал Валерий Антропов. Еще в январе 2010-го. Мужчина проработал в детском доме чуть больше года - с 2008 по 2010. Сначала трудовиком, потом юрисконсультом. Именно по его заявлению прокуратура в январе уже инспектировала учреждение.

- Дети в детском доме сложные, с тяжелой судьбой, - рассказывает «Комсомолке» Валерий Антропов. - Многие уже поступают с психиатрическими диагнозами. Но они не заслуживают такого к себе отношения. Когда я стал проводить с ними больше времени, несколько воспитанников пожаловались, что их помещали в изолятор. Увидел я также объяснительные записки нескольких ребят, в которых они обещают себя хорошо вести из-за боязни туда попасть. А однажды после того, как меня какое-то время не было в детском доме, дети рассказали, что в лютые холода воспитанников Михайлова и Ступина отправили в медицинский изолятор. В комнате было разбито окно, дети сильно мерзли.

Валерий Антропов: «С ребятами нужно работать не методами изолятора и угроз»

Валерий Антропов: «С ребятами нужно работать не методами изолятора и угроз»

Как им кололи аминазин, лично я не видел. Однажды одна из медсестер, комментируя агрессивное поведение ребенка, сказала: «Сейчас поставим укольчик и проспит он до утра». И дети уколов и даже упоминаний о них очень боялись. А ведь с ребятами можно и нужно работать не методами изолятора и угроз, а правовым способом. Составлять акты, писать заявления в прокуратуру, иски в суд. Только так, а не силой на них воздействовать. Тогда они будут знать, что любое правонарушение наказуемо. Кстати, на основании всего нескольких замечаний Алевтина Александровна могла отправить неудобного ребенка к психиатру. Правда, как происходила процедура дальше – не знаю. Это было вне стен детского дома. После нескольких разговоров с директором о недопустимости подобных методов, она предложила написать мне по собственному. Я не согласился. Тяжбы с ней длятся до сих пор.

Людмила Липченко: «Перед тем, как обвинять, надо представлять, что это за дети»

После шумихи к нам обратилась еще один бывший сотрудник детского дома Людмила Липченко. Помощник воспитателя работала с сиротами тогда же, когда и Антропов.

- Перед тем, как обвинять, надо представлять, что это за дети. У одного из мальчиков мать на его глазах убила собственного отца, у второго – родители хронические алкоголики. Настоящих сирот без отца и матери там практически нет. Это жертвы социума. Подростков на самом деле за неоднократное агрессивное поведение направляли на консультацию к психиатру, а оттуда специалист мог их госпитализировать. Но все это было не без оснований. Да и в психиатрической больнице здорового ребенка держать не стали бы – у них дефицит коек. Сильно разбушевавшихся ночью воспитанников мы действительно могли отправить в медицинский изолятор на несколько часов – ведь он не дает спать ни себе, ни товарищам по группе. Как только ребенок успокаивался, его отпускали. Но о том, чтобы держать их там сутками – да никто такое бы не позволил. Полная чушь и по поводу «аминазина». Поймите, что его в медкабинете вообще не было и не могло быть – это же наркотик. Единственное, что могли дать ребенку в детском доме – это анальгин от зубной боли или капли в нос от насморка. И то все под присмотром медика. И разговоры о вялости после психушки, где их якобы пичкали лекарствами, – тоже бред. Когда воспитанники возвращались оттуда, то скакали по детскому дому как кони.

Два рассказа людей, работавших в одно время и стоящих сейчас вроде как по разные стороны баррикад. Но по сути картина одна и та же. Никто ничего конкретного не видел. Оба сотрудника говорят, какие непростые дети. У Антропова конфликт с теперь уже бывшим директором. А Липченко ушла на пенсию, не выдержав психологической нагрузки, проще говоря, «детишки» довели.

Людмила Липченко: «Перед тем, как обвинять, надо представлять, что это за дети»

Людмила Липченко: «Перед тем, как обвинять, надо представлять, что это за дети»

- Жестокое обращение с детьми – недопустимо и крайне возмутительно. Тем более, если речь идет о воспитанниках детских домов, которые лишены родительской любви и заботы. Безусловно, то, что произошло – факт вопиющий, требующий самой жесткой реакции со стороны всех структур власти и надзорных органов. Убежден, что инициатива правозащитных организаций об ужесточении законодательства в отношении граждан, нарушающих права детей, должна быть поддержана на всех уровнях, - высказал свое отношение к происходящему губернатор Анатолий Бровко.

Мы готовы подписаться под каждым этим словом. У ребят, которых выпускают детдома, проблем хоть отбавляй. Я убедилась в этом лично, когда в апреле этого года работала там по заданию редакции (испыталку читайте на сайте www.kp.ru). После публикации результатов моей работы в пресс-центре «КП»-Волгоград» собрались директора детдомов, чиновники от образования. И разговор показал, как глубоки и серьезны эти проблемы, как несовершенна сегодняшняя система воспитания сирот, построенная на политике потребления. Возможно, громкий скандал заставит задуматься тех, от кого это зависит, что же нужно поменять в системе, как растить нам обездоленных ребят. «Комсомолка» продолжает следить за этой темой.