Премия Рунета-2020
Волгоград
+14°
Boom metrics
НОВОСТИ11 октября 2009 22:00

Мост через Волгу все-таки открыли

Cразу по нему проехали первые автомобили

10 октября 2009 года для Волгограда войдет в историю. В этот день открыли первую очередь стройки века – моста, соединяющего два берега Волги.

В последний месяц волгоградцы отчаянно ругались и язвили по поводу открытия моста, переносившегося без малого раз пять. Причины никто толком объяснить не мог. То кивали на занятость премьер-министра Владимира Путина, которого очень ждали, чтобы именно он перерезал красную ленточку, то и вовсе выдвигали бредовые идеи, будто треснули мостовые опоры.

Но когда это все-таки случилось, и ленточки были перерезаны, и первые автомобилисты и пешеходы обновили супер-пупер литой асфальт, все недовольство забылось, и, наверное, даже самые злостные ругатели власти вздохнули восхищенно: «Красота!».

Мост в иллюминаторе

Высокие гости на торжественную сдачу моста все-таки прибыли: вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, полпред президента в ЮФО Владимир Устинов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

Еще из иллюминатора самолета вице-премьер оценил всю красоту и мощь нового сооружения. А прямо из аэропорта, где почетных гостей встречали мэр и губернатор, делегация отправилась на церемонию открытия. Там их уже ждали более 300 человек, получивших приглашение на праздник: ветераны, строители мостовой очереди, депутаты и чиновники, представители политических партий. Еще столько же зевак собрались за ограждением, чтобы своими глазами посмотреть на событие, которое в городе ждали 13 лет. Первых любопытных на новенький мост обещали пустить только через три часа после официального открытия, но, несмотря на срывающийся дождь, люди не уходили.

- Почему нас не пускают? Позавчера по телевизору Николай Максюта всех приглашал на открытие моста. А выходит, открыли его не для нас, людей, а для приехавших чиновников, - пытается возмущаться обиженный пенсионер Виктор Степанович.

- А я рада даже издалека посмотреть, - спорит с ним волгоградка Светлана Уланова. - Я своим внукам рассказывать буду, как их бабушка до Красной слободы пешком дошла, - улыбается женщина и замолкает.

Мимо проезжают раритетные автомобили, в которых сидят ветераны в парадной форме.

Парад победы над долгостроем и наш ответ кризису

Сама церемония напоминала парад Победы: шарики, флаги, ветераны с цветами, военный оркестр, ретро-«Чайки» и «Москвичи». Отмашку на открытие движения дал вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов.

- Мы открыли первый пусковой комплекс мостового перехода через Волгу с шестиполосным движением, - сказал Иванов. - Новый мост удовлетворяет всем предъявленным требованиям, как с точки зрения комфорта и безопасности движения, так и с точки зрения экологической безопасности главной реки России. Так что мостовики "Волгомоста" потрудились на славу и создали действительно уникальное инженерное сооружение, причем с применением современных инновационных технологий, позволяющих добиться существенной экономии бюджетных средств. Этого момента жители города и области ждали 13 лет, и теперь ни у кого не должно оставаться сомнений в том, что время "мостов- долгостроев" осталось в прошлом и уже не вернется. Этот красавец-мост высшей категории сложности, вводимый в эксплуатацию в период последствий мирового финансового кризиса - лучшее тому подтверждение.

Сергей Иванов напомнил, что, начиная с 1995 года, была принята новая программа по ликвидации "мостов-долгостроев", и в этом году оставшиеся четыре моста в России, включая волгоградский, будут введены в строй.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер прокомментировал и действия местных властей, которые несколько раз переносили открытие уже готового моста.

- Я жесточайше придерживаюсь правила: открывать любое сооружение надо только тогда, когда оно готово на все сто процентов, включая косметические работы, - объяснил Сергей Иванов. - Можно было открыть этот мост, допустим, две недели назад, а затем закрыть, чтобы дорожники наложили современную разметку, еще какие-то небольшие по объему работы сделали. Но я твердо уверен - делать надо сразу все на совесть и до конца.

Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов гарантировал, что в обозримом будущем волгоградский мост ни на какие ремонты закрываться не будет. А еще он заметил, что теперь помидоры сорта «бычье сердце» будут попадать в Волгоград из-за Волги в три раза быстрее.

В Волгоград – за продуктами на ужин

После приветственной речи вице-премьера Сергея Иванова на мосту появились первые автомобили, в которых ехали участники Сталинградской битвы. Кстати, за прокат каждой раритетной машины власти выложили около 1500 рублей. Хватило десяти минут, чтобы автомобили проехала до конца моста и вернулись обратно.

- Первый круг почета! - крикнули из толпы.

Только после двух часов дня на мост пустили всех желающих. А их было немало. Машины одна за одной потянулись по новенькому преезду. Большинство из автомобилистов приехали просто поглазеть на диковинку, открывающиеся с моста чудесные виды и опробовать асфальт, но были и те, для кого все это, собственно говоря, и строилось.

- Я живу в Краснослободске, прямо за мостом, в 10 километрах от него, - рассказывает Нина Степановна, бабушка с двумя полными авоськами. – Вот уже сбегала по мосту в Волгоград, закупила продукты в супермаркете. Все-таки, в городе и выбор побольше, да и посвежее все, чем у нас.

Дословно

«Открытие моста через Волгу даст мощный импульс развитию экономики Волгоградской области, а областной бюджет пополнится солидными вливаниями. Для транспортников России этот год можно смело назвать годом мостов. Если говорить только о Волге, то в один год сдаются три новых моста: здесь в Волгограде, через неделю у ваших соседей-саратовцев будет введен мост и самый большой мост в Европе - в Ульяновской области протяженностью полотна 24 километра – также готовится к вводу в эксплуатацию».

(Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов – на открытии мостового перехода через Волгу.)