Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество20 декабря 2001 22:00

11-я заповедь из учебника граждановедения: Замочи ближнего своего!

Школьная программа учит наших детей пить, воровать и бить священников...
Источник:kp.ru

Дорогая редакция, шлю вам копию одной из страниц учебника «Граждановедение», по которому учатся мои дети. Вот какое там задание: «Составьте маленький рассказ о постепенном приобщении нормального ученика к деятельности преступной группы. В рассказе необходимо отразить этапы перехода подростка в преступную группу вплоть до совершения преступления». Представляете, чему учат наших детей? Учебник рисует прямую дорогу, как дойти нормальному ученику до деятельности преступной группировки. Квантова Л. В., Оренбург. «Собрать учебники - и сжечь!». Материал с таким заголовком вышел в «толстушке» 16 ноября. Речь шла о «левых», топорно сработанных пособиях. Но оказалось, что и те учебники, которые допущены в школы самим Министерством образования, вызывают недоумение у многих пап и мам... Прочитав письмо из Оренбурга, я отправилась в книжный магазин. Вот они, учебники по незнакомому для меня предмету «Граждановедение» (когда я училась в школе, такого еще не было). Красивые, в глянцевой обложке. Изданы НВЦ «Гражданин», рекомендованы Министерством образования. Учебники для 5-го, 6-го и 7-го класса написал Яков Соколов, для 8-го и 9-го - он же в соавторстве с Александром Прутченковым. Авторы адресуют первый российский учебник «Граждановедение» (такая гордая надпись красуется на каждой книжке) не только ученикам, но и их родителям. Последним и впрямь есть над чем задуматься! 5-й класс: Пора пить и нюхать! Вот задание из главы «От чего зависят поступки человека»: «Дайте краткие характеристики умственных способностей пятиклассников и восьмиклассников, совершивших одни и те же поступки: а) нашли патрон и стали его разбирать; б) весной поджигали высохшую траву; в) залезли в открытое окно чужой квартиры; г) начали покуривать; д) выпили бутылку вина; е) нюхали разную дрянь. Интересно, кто у вас оказался умнее: пятиклассники или восьмиклассники?» Признаться, вопрос поставил меня в тупик. А о том, что пятиклассник невзначай мог зайти в музей или, к примеру, помочь маме вымыть посуду, я после таких вопросов думать уже постеснялась. 10-летний ребенок - существо неокрепшее, к мнению взрослых еще прислушивается. И если каждый урок говорить ему, что можно запросто залезть в чужую квартиру, он наверняка поверит, что так оно и есть! И вряд ли удивится, когда сверстники предложат «понюхать всякую дрянь». 6-й класс: Робинзон был плантатором? Раздел «Реформы в государстве и обществе». Пример для объяснения столь сложной темы - сюжет книги Дефо о Робинзоне Крузо. «Давайте представим, что Робинзон не такой добрый и справедливый. Он считает, что остров с его плодородной землей и богатыми недрами должен принадлежать только ему. Поэтому он выковал для Пятницы ошейник. В руки взял кнут и стал заставлять туземца работать от зари до зари за стакан воды и кусок хлеба. Что остается Пятнице? У него два пути: смириться или бороться. Первый путь устроил бы Робинзона. Второй заставил бы задуматься. У диктатора появилась бы мысль застрелить непокорного. Но тогда бы наступило одиночество. Скорее всего... Робинзон пошел бы на проведение реформ». А теперь представьте шестиклашку, который прибегает на кухню с вопросом: «Мам, а для чего нужны реформы?» Мама, теряясь от глобальности проблемы, начинает рассуждать о благосостоянии народа и бюджете. «А вот и нет! - радостно перебивает начитавшийся учебников сынулька. - Правительство нас не застрелило, потому что тогда работать было бы некому! И ему пришлось проводить реформы!» 7-й класс: Такие люди - и на свободе! Учебник для 7-го класса посвящен уголовному праву. После прочтения статьи УК «Хулиганство» школьникам предлагается следующее задание: «Познакомьтесь с действиями одного человека: а) принял непосредственное участие в потасовке, происшедшей в государственном учреждении; в ходе потасовки он толкал и бил священника и таскал за волосы женщину - коллегу по государственной службе; б) во время телевизионной передачи выплеснул стакан с соком в лицо собеседнику, который приводил обидные для него факты. Как вы считаете, являются ли правонарушениями совершенные деяния? Если вы ответили утвердительно, то объясните: почему он до сих пор не привлечен к ответственности?» На засыпку вопросик, согласитесь! И главное - по адресу! Кто еще у нас в стране, если не семиклассники, может ответить, почему В. Жириновский (нетрудно догадаться, что описанные деяния относятся именно к этому персонажу) все еще на свободе? Надо отдать Якову Соколову должное: примеры он подобрал жизненные, узнаваемые. 8-й класс: Как выглядит процесс «слюбливания»? Самый увлекательный для подростков раздел учебника - «Современная семья». Начало оптимистическое: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - считал Л. Н. Толстой». А затем детишкам быстро дают понять, что слова классика и суровая реальность - это две большие разницы: «Лев Толстой сказал эту фразу не потому, что был безмерно счастлив в семье. Он только знал, где должно быть счастье человека. А сам на девятом десятке жизни в панике бежал из дома и умер в казенном помещении, требуя не допускать к себе жену». Ясно, что классик не все просекал в этом деле. Поэтому в параграфе «Планирование семьи» дан гениальный рецепт семейного счастья: «Жизнь надо жить с одним НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ». На уроках граждановедения подростков готовят и к непростым жизненным ситуациям. «Обсудите в классе, какой может быть жизнь в семьях, если: муж старше жены на 20 лет; жена старше мужа на 10 лет; жениху - 60 лет, невесте - 25 лет». Вариант с разницей в возрасте 2 - 3 - 4 года почему-то не предусмотрен... И напоследок - еще один «детский» вопрос из этого учебника: «Известны ли вам случаи, когда «стерпится-слюбится» давало положительный результат? Как, на ваш взгляд, может выглядеть процесс «слюбливания»?» 9-й класс: Я тащусь! Параграф «Человек культурный» начинается с поучительной истории. «В середине учебного года появилась новенькая - очень симпатичная девушка. Вошла, села в задумчивости, ни на кого не обращая внимания. Казалось, она размышляет о чем-то недоступном простому смертному. Класс затих. И тут один из парней дружелюбно, но шутливо произнес: «И кто это к нам такой хорошенький пришел? Я тащусь». Ответ не заставил себя ждать: «Ну ты, сморчок, отвали в натуре. Все сразу потеряли интерес к новенькой: своя, ничего интересного». Ну, конечно, своя! Она ведь тоже в 5-м классе выполняла задание насчет «нюхать всякую дрянь»... Журналистов - пытать! Как отнесутся авторы учебников к этой публикации, догадаться нетрудно. В учебнике для 5-го класса имеется задание: «Однажды вы прочли в газете статью, в которой вас резко и справедливо критикует журналист. Как бы вы поступили с автором и газетой, если бы получили неограниченную власть: а) заковал бы в кандалы и отправил за колючую проволоку; б) приказал бы другим журналистам написать резкую статью против автора; в) сам бы опубликовал опровержение; г) подверг бы автора пыткам и издевательствам; д) признал бы критику и объяснился с читателями; е) закрыл бы газету... Не забывайте, что на эти вопросы вы отвечаете, чтобы лучше узнать самого себя». Конец цитаты. А что вы думаете об учебниках, по которым учатся ваши дети? Устраивает ли вас школьная программа? Ждем ваших звонков в понедельник, 24 декабря, с 12 до 13 часов по московскому времени. Телефон отдела образования «КП»: 257-51-41. Мнение Министерства образования: Единственная возможность изъять недоброкачественный учебник с грифом Минобразования РФ из оборота - лишить его этого грифа. «Недавно мы лишили министерского «прикрытия» учебник по граждановедению Соколова. Он вызвал много нареканий и со стороны учителей, и со стороны родителей», - пояснила нам начальник Департамента экспертизы учебных изданий Надежда Ивановна Габрусева. Однако других учебников по граждановедению нет, а предмет этот из школьных программ никто не исключал. Так что скорее всего ваших детей продолжают учить, как вступать в преступную группировку... Марина АНИКЕЕВА. Сколько патронов требуется на одного неверного? А вот какие задачки предлагаются в афганском учебнике по арифметике: по нему учили счету при режиме талибов, сообщает ИТАР - ТАСС. Мальчики, научившись считать патроны и проникнувшись духом воинов за веру, сами становились моджахедами. А девочек считать вообще не учили. «У моджахеда Керима 5 магазинов к автомату. В каждом из них по 30 патронов. Три магазина Керим расстрелял по неверным и убил 45 из них. У моджахеда осталось еще два магазина. Сколько патронов требуется Кериму на одного неверного? Сколько еще неверных он сможет убить оставшимися патронами?» Юлия СМИРНОВА.