Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество16 мая 2017 12:33

Зачем Владимир Познер пиарится на «блогере Соколовском»?

Наш спецкор разбирает скандальное заявление телеведущего
Владимир Познер

Владимир Познер

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

После достаточно мягкого, условного наказания блогера Руслана Соколовского – ловившего покемонов в храме, поставленном на месте убийства царской семьи, известный телеведущий Владимир Познер обратился к Патриарху, председателю Конституционного суда и к Президенту с резким заявлением:

«Я, как известно, атеист. Следовательно, считаю, что бога нет…. Я хотел бы получить исчерпывающее разъяснение: исповедуя этот взгляд, я нарушаю Уголовный кодекс РФ? Может быть Патриарх Кирилл скажет, оскорбляю ли я его религиозные чувства, утверждая, что бога нет? Может быть, председатель Конституционного суда скажет мне, имею ли я право думать то, что я думаю, и высказывать то, что я высказываю? Может быть, глава государства внесет ясность, не ожидает ли меня суд и, даст бог, извините за каламбур, мягкий приговор?».

В финале, Владимир Познер объявил о приходе «Святой инквизиции» на матушку-Русь:

«Вот оно и произошло. Человек отрицает существование бога, то есть он атеист. Когда-то за отрицание существования бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах, в частности, этим увлеченно занималась "Святая инквизиция".

Нельзя не заметить, что как профессионал, Владимир Познер очень грамотно поймал, как пишут в интернетах – «хайповую волну». Оседлал модный скандал и подтянул к нему, совершенно сознательно – первых лиц государства. Чтобы «заострить» и «гиперболизировать» этот хайп до совсем уже запредельного уровня. Это, кстати, распространенный прием взаимной раскрутки у «хайповых блогеров» с аудиторией, как у среднего телеканала – за несколько миллионов подписчиков. Когда один топовый блогер вдруг начинает поливать грязью другого топового и их аудитории внезапно умножаются на два. Но, Владимир Познер, мог бы обойтись и без этого – его и так все знают.

В грамотно построенном «хайпе», всегда должен быть элемент неоднозначности – что рождает необходимое поле для дискуссии, «холивара» или «священной войны в камментах». Подыграю Владимиру Познеру, раз уж так вышло.

Во-первых, никто не собирается и не собирался сажать атеистов. И даже бесноватых сажать не будут. Сажают не за атеизм, а за глумление. Как «Пусек», которые где только не играли – и в суде, и на Лобном месте, и в метро, и на крыше троллейбуса, пока не полезли в храм, где их ждала «двушечка».

Теперь разберемся с терминами. Атеист, это человек отрицающий полностью существование некоего Божественного начала и Высших сил. То есть, он абсолютно равнодушен к сакральным концепциями, а потому, не может их не любить по определению. Они не вызывают у атеиста злобы или отторжения. Как может озлобить то, чего нет в природе? Даже вопрос из так называемого «шестого кантианского доказательства существования Бога» - «Когда вы умрете?», не вызывает у атеиста бешенства, а только рациональный интерес. Я сталкивался с этим, настоящий атеист, отвечая на этот вопрос, просто высчитывает на бумажке свой предполагаемый жизненный цикл, его продолжительность. И все, без танцев на амвоне, покемонов за алтарем, без проклятий и надругательств, понимаете?

Но, в последнее время, тренды поменялись. Кроме атеистов в мире существуют немало так называемых «бесноватых», которые любят называть себя «атеистами». Почему-то мало кто видит разницу. «Бесноватые» - это люди, которые не могут спокойно воспринимать наличие чужой веры в принципе, причем конфессия тут не играет большой роли. Чужая вера у этих людей вызывает какую-то совершенно хтоническую, ни чем не оправданную злобу. Злобу такого накала, что ее наличие можно объяснить лишь какими-то темными силами. Которые одолевают человека, берут верх над его разумом и моралью. Без обряда отчитки или лечения в стационаре, в себе держать такое невозможно, нужно выплескивать наружу – иначе, голова взорвется. Процесс выплескивания мозговых испражнений и паразитов в народе зовется «глумлением», а в Уголовном Кодексе – «деянием». Вот именно за «глумление-деяние» и посадили блогера Соколовского, и не надо передергивать, приплетая сюда атеизм и Святую Инквизицию. Действовал «мальчик Соколовский», которому, на минутку, 22 года – совершенно сознательно, корыстно, с целью дальнейшей раскрутки своего монетизированного блога. Он, монетизировал бесноватость! У нас, что бы не писал господин Познер, нет Святой инквизиции. Нет и карательной психиатрии – не имелось оснований, чтобы отправить инфантильного, но социально-дееспособного блогера в психушку. Но, и оставлять безнаказанным глумление над верой тоже нельзя, согласно Закону – это не в интересах всего общества. Более того - останавливаться на покемонах в храме Соколовский не собирался, о чем он сам заявлял. Тем более обстоятельства жизни Соколовского не позволяли ему это сделать.

Срок годности «хайпового блогера» - от силы три года, потом, как пишут в интернетах, «блогер рвется и несут другого». Кто сейчас уже вспомнит такого модного и топовго интернет-персонажа, как Рома Желудь? Никто. Вот и Соколовский старался, как мог, ловя свою «хайповую волну» и добрался на ней до самого днища. Государство пожалело бесноватого дурачка – ему дали на это днище лишь посмотреть, и отпустили восвояси.

КАК У НИХ

В немецком законодательстве, есть такая правоприменительная практика - называется Hausverbot - запрет на посещение владения. Дословно: Владелец помещения как обладатель прав на него имеет и право, наложить на третье лицо запрет на посещение, в том числе и если нет никаких причин для запрета.

Применяется «Хаусвербот» очень широко. Воришке могут запретить доступ во всем магазины сети. Неаккуратному гостю – в гостиницу, нищему – на вокзал. И так далее. Наказание: штраф – от 100 марок до года заключения. И никаких скандальных судебных процессов и писем телеакадемиков Государю.

РЕАКЦИЯ

В Кремле не комментируют обращение Познера об уголовном преследовании за атеизм

В Кремле не комментируют обращение телеведущего Владимира Познера об уголовном преследовании атеистов в России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал этот вопрос риторическим (подробности)