Премия Рунета-2020
Волгоград
+12°
Boom metrics
Общество18 апреля 2017 11:08

Волгоградцы привыкают к тесноте в автобусах, а маршрутки едут, как хотят

Корреспонденты «Комсомолки» продолжают наблюдать, как в городе приживается новая транспортная схема
Влезть утром в автобус №6 - настоящее приключение.

Влезть утром в автобус №6 - настоящее приключение.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Каждая наша публикация о транспорте вызывает массу откликов читателей. Большинство из них недовольные – многим волгоградцам в эти дни пришлось резко поменять привычки, время утреннего подъема на работу, а кому-то и начать экономить – проезд теперь обходится дороже. Все замечания мы передаем в мэрию. Но и сами выходим посмотреть, что творится на остановках, особенно тех, на которые больше жалоб.

Остановка «Авангард»

«То, что сегодня творилось утром на остановках, нельзя описать простыми словами. Срочно нужны дополнительные маршруты от Авангарда! Автобус №95 заполняется до отказа на первой же остановке, а что делать людям на следующих? В транспорт просто не впихнуться!»

Такие сообщения писали нам на сайт в понедельник. И сегодня мы отправились на остановку «Авангард», чтобы увидеть все собственными глазами. То ли наш корреспондент не попал в самый час пик (мы приходили на остановку в 6.30, в 7.30 и в 8.30 утра), то ли действительно сегодня было больше автобусов. На остановке было человек 12, и все спокойно могли уехать.

В целом, все, с кем мы пообщались, были не против автобусов. Главное пожелание - ходили бы они почаще. Если один автобус выпадает из графика, в другой уже просто не влезешь. Часть кировчан едут на 95-м на Тулака и в центр, те, кому в Дзержинский – ждали 77-й.

- По итогам первого рабочего дня зафиксированы случаи, когда из расписания движения выбились несколько автобусов на маршруте № 77, из-за этого временной интервал между рейсами увеличился, - комментирует администрация Волгограда. - Во вторник этот маршрут усилили дополнительными единицами транспорта. Интервал движения между автобусами на одной остановке составлял 2 - 3 минуты.

Остановка "Авангард" в утренний час пик.

Остановка "Авангард" в утренний час пик.

Фото: Екатерина МАЛИНИНА

Автобус №6: без кондуктора и с естественным «кондиционером»

«Телефон городской линии по транспорту всегда занят, это видимо специально так. Пусть депутаты проедут в час пик на автобусе № 6 с 7 до 8 часов утра. На вонючем, грязном автобусе № 6, без кондуктора, где автобус забит вплотную до дверей. Катаются на новом 21 автобусе по центральным направлениям и им чисто и тепло. Что же по этому маршруту не поедете?» - пишет еще один наш читатель.

Пока депутаты и чиновники не спешат прокатиться на автобусе №6, на нем решили проехать мы.

В 7.37 я стояла на остановке ул. Землячки по направлению в аэропорт. Вместе со мной транспорт ожидали больше 20 человек. Тут же на горизонте показался автобус №85. Я искренне надеялась, что он заберет часть людей с остановки. Но в него никто не сел.

Уже 7.40 к Землячке подъехал автобус №6. Не первой свежести «Лиаз» еще не открыл двери, но было уже понятно, что там не только «сидячих» мест нет, но и «стоячих» немного. Как я и предполагала, весь народ с остановки ждал именно его. Раньше по Шоссе Авиаторов ходил троллейбус. Сейчас все пассажиры «рогатого» пересели на «шестерку».

Понятно, почему депутаты и чиновники не хотят проехать на "шестерке" утром?

Понятно, почему депутаты и чиновники не хотят проехать на "шестерке" утром?

Фото: Екатерина СИМОХИНА

В основном в это время едет «рабочий класс» - больше половины пассажиров вышли в районе Жигулевской базы. Правда, перед этим мы с ними успели потолкаться на площадках автобуса.

Пока я фотографировала, в автобус забралась последней. И тут же вспомнила, как в студенческие годы меня зажимало в дверях «двойки». Сегодня была такая же ситуация. И сейчас я понимаю, почему двери у «Лиаза» такие «ушатанные» - каждый день им приходится выходить на поединок с людьми, которым, конечно, хочется уехать на работу вовремя и сесть именно в этот автобус.

Кондуктора в автобусе №6 нет. Поэтому вся толпа с задней и средней площадки на выход пробирается в переднюю дверь. Видимо, постоянные пассажиры уже научены опытом и готовят мелочь заранее, чтобы не задерживать водителя и других ожиданием сдачи.

Еще, наверно, постоянные пассажиры знают, что лучше возить с собой салфетки и не надевать чёрное – мне после выхода из автобуса пришлось очищать всю себя от пыли. Внутри автобусам не помешала бы хорошая влажная уборка. Одежду на самом деле жалко.

А еще "Лиазам" на 6-м маршруте не помешала бы влажная уборка салона. Из уважения к пассажирам.

А еще "Лиазам" на 6-м маршруте не помешала бы влажная уборка салона. Из уважения к пассажирам.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Не доезжая до конечной, я решила выйти где-то посреди Гумрака, чтобы посмотреть на загруженность автобусов в обратном направлении.

- Что это за остановка? – спрашиваю у парня, который ждет автобус прямо на дороге.

- Вроде бы военный городок, - как-то неувернно отвечает студент. – Вообще тут нет названий остановок.

- Ну да, тут и остановок-то, собственно, нет, - замечаю я. На время реконструкции Шоссе Авиаторов здесь ни то что павильонов – «зебры»-то нет.

В обратную сторону автобус подошел ровно через минуту, и дышать в нем можно гораздо свободнее. Никакой давки нет, студенты уступают места бабушкам. Сам «Лиаз» такой же старенький и пыльный. Кондиционеров нет, но в щели в дверях задувает лучше всякого климат-контроля. Но главное, что ходит часто и быстро. Через 20 минут я была уже в центре города.

- Это утром. А вы попробуйте его дождаться после 13.00. Вчера 35 минут ждали, - вздыхают местные жители.

Попробуем.

Почему маршрутки едут старыми дорогами

В центре я вышла на ж/д мосту. И тут же повстречала маршрутку 64а, которой после 16 апреля здесь быть не должно – мэрия урезала им путь до ул. Краснознаменской. За несколько минут я насчитала три «Газели» этого маршрута, которые (видимо, намеренно) сбились с пути. Маршрутка №50 тоже едет, как хочется водителю. Две «Газели» с Пархоменко свернули на Комсомольский мост, две поехали прямо в сторону стадиона «Динамо». Где их искать пассажирам, совершенно непонятно.

Маршрутке 64а сократили путь. И на Невской их быть не должно. Но на свой страх и риск водители едут через Дзержинский район.

Маршрутке 64а сократили путь. И на Невской их быть не должно. Но на свой страх и риск водители едут через Дзержинский район.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Половина "пятидесятых" едет прямо по Пархоменко, другие сворачивают на Комсомольский мост.

Половина "пятидесятых" едет прямо по Пархоменко, другие сворачивают на Комсомольский мост.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Не спешит ехать по новому согласованному маршруту и 84-я. Почему – наш корреспондент спросил у водителей на конечной у ж/д больницы.

- 84-й изменили маршрут как-то прямо не по-людски. Доезжают до «Спокойной», потом, где гостиница, уходят направо, едут по Пинской и выходят на 40 колодцев. Брат, ты не знаешь, кто им такой маршрут придумал? Они вообще хоть карту видели? Какое удобство? Какие люди? Там домов-то нет, да и дороги тоже. Поэтому они как ездили, так и ездят, через Ужгородскую и Морфлотскую. Ни один водитель в здравом уме по этому новому маршруту не поедет – машину, кормилицу, жалко.

Это улица Пинская, на которую чиновники отправили маршрутку №84. Фото: Сергей ВИКТОРОВ.

Это улица Пинская, на которую чиновники отправили маршрутку №84. Фото: Сергей ВИКТОРОВ.

Пока же все маршрутки, вывозящие пассажиров от железнодорожной больницы и станции Садовая, работают в штатном режиме, очередей и транспортного коллапса в поселке не наблюдается. Наоборот, количество машин на линии может только увеличиться за счет других маршрутов этого же перевозчика, которые попали в немилость городским властям. В частности, пополнение ожидается за счет маршрута №7к, однако на линию выйдут лишь иномарки, выпущенные не ранее 2010 года. По крайней мере, так говорят водители, а что будет на самом деле – покажет время.