Обложка издания «СОСТАВ. КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ»
Книга раскрывает многочисленные способы, чтобы продать дешевое за дорогое, отбросы за деликатесы, вредное за полезное, которые использовались и используются в пищевой промышлености. Реже с целью всех накормить, чаще с целью на всех заработать.
«СОСТАВ. КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ»
«Альпина Паблишер», 2017
Книга начинается с рецепта приготовления искусственных яиц. Внимательно изучив его и список ингредиентов, которые понадобятся, чтобы лишить курицу-несушку работы, даже неискушенному читателю станет ясно, как же просто создать подделку. Причем все отдельно взятые составляющие в этом рецепте вредными не считаются и существуют в открытой продаже.
Главный посыл книги – рассказать о масштабах пищевой фальсификации и научить методам правильного ее выявления. К сожалению, в противостоянии пищевых концернов и потребителей испокон веку всё происходит по приблизительно одинаковому сценарию: «О, ужас, вредная добавка» - кричим мы, но пищевые концерны моментально реагируют на ситуацию и находят способ изменить наклейки и способ прохождения экспертизы. Через неделю активной войны мы успокаиваемся и со счастливым видом начинаем уплетать всё на чем написано «без ГМО и консервантов» или «100% говядина», хотя проблема никуда не делась, а лишь спряталась под новой личиной.
Что стоит на кону? Во-первых, человеческие жизни. Отравления, нанесшие непоправимый ущерб здоровью или приведшие к летальному исходу, случаются более чем регулярно. Во-вторых, неприятно знать, что от 10 до 49 миллиардов долларов в год мы приносим в казну тех, кто нас травит. А в-третьих, появление на рынке продуктов с нарушением технологий производства ради снижения себестоимости приводит к созданию экономических условий, когда компании, которые изначально не собирались фальсифицировать состав и качество продуктов питания – вынуждены пойти по этому пути, чтобы конкурировать с теми, кто это делает и отгружает более дешевые масло, молоко, фарш и так далее.
Экономическая мотивация – страшный капкан. Вы знали, что бары и рестораны обязаны разбивать бутылки из-под виски, текилы и рома? На то есть весомая причина. Не раз были раскрыты компании, которые скупали тару и заново ее заполняли только уже содержимым спорного качества и уровня безопасности, чтобы снова выкинуть в торговые сети. Но за бой тары ресторанам не платят, а на «сдаче» стеклотары можно заработать. А значит, «утечка» в ряде случаев всё равно происходит.
Получается, что глобально пищевой конфликт неразрешим, пока мы будет сметать с прилавков всё, что дешевле, пока в мире слишком много людей с низким уровнем жизни, пока государственный контроль в области продуктов питания будет защищать цивилизацию только с помощью запретов, а не созданием условий, когда производство качественных продуктов питания будет еще и выгодным. А пока ответственность полностью на нас: каждый день при выборе продуктов для своей семьи.