Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ20 февраля 2017 16:17

Марина Сурыгина: Я смотрю фильмы каждый день

Генеральный директор онлайн кинотеатра Tvzavr, отвечает на вопросы "Комсомольской правды"
Источник:kp.ru
Марина Сурыгина, генеральный директор онлайн кинотеатра Tvzavr

Марина Сурыгина, генеральный директор онлайн кинотеатра Tvzavr

- Сегодня онлайн-кинотеатры стремительно набирают популярность. Расскажите, с чем это связано?

- Развлечения являются неотъемлемой частью повседневной жизни любого человека. В условиях цифровизации индустрия развлечений развивается огромными темпами, и онлайн-кинотеатры не стали исключением.

Популярность онлайн-кинотеатров логична, так как сейчас, чтобы посмотреть фильм, среднестатистическому пользователю не нужно делать ничего – достаточно подключения к интернету, наличие мобильного телефона или компьютера, или SmartTV. Пользователя подкупает простота и удобство, ведь вы можете устроить просмотр фильма в любое время, в любом удобном для вас месте на любом устройстве.

На рост интереса к онлайн-кинотеатрам влияет популярность SmartTV – этот рынок растет очень быстро, в России, по разным оценкам аналитиков, он охватывает 13 миллионов домохозяйств. Значительная часть пользователей находится в регионах – в тех местах, где слабо развита сеть кинотеатров. Для жителей таких регионов онлайн-кинотеатр – один из немногих способов посмотреть новинку в хорошем качестве.

- Выбор онлайн-кинотеатров для зрителя богатый. В чем ваше преимущество?

- Философия нашей компании строится на обеспечении доступности кино. Проект «Русское кино» тому подтверждение. Мы предлагаем зарубежным пользователям весь лицензионный отечественный контент – фильмы, мультфильмы и сериалы в одном приложении на любой платформе. На данный момент «Русское кино» содержит более 10000 единиц контента, и мы планируем увеличивать это число.

Немаловажным является техническая оснащенность нашего сервиса: благодаря собственной сети доставки контента ( CDN), мы можем обеспечить быструю и качественную передачу контента. Наши пользователи даже не думают о том, какой путь проделывают фильмы и сериалы перед попаданием на их экраны – и все благодаря тщательно выстроенной системе, которая передает видеопоток без задержек и перебоев. К тому же, собственная сеть CDN делает передачу контента дешевой, и поэтому фильмы на Tvzavr стоят дешевле.

Помимо этого, Tvzavr регулярно проводит совместные акции с партнерами – производителями SmartTV и правообладателями. Так, например, для новых пользователей SmartTV мы предлагаем бесплатный доступ к нашей библиотеке. А с правообладателями мы устраиваем акции по снижению цен на фильмы – в рамках Киберпонедельника, на 23 февраля, 8 марта, Новый Год и т.д.

Ценовая политика также является нашим преимуществом. Некоторые фильмы в нашей библиотеке стоят 49 рублей – дешевле чем гамбургер в фаст-фуде! Цена на новинки в среднем составляет 100 рублей, что в разы меньше чем стоимость похода в кинотеатр. Если говорить о подписке, то ее цена также ниже рыночной и составляет 249 рублей.

- Как быстро после выхода в прокат появляются фильмы в TVZAVR?

- Если говорить об отечественных фильмах, цифровое окно составляет 2-3 недели. Благодаря этому, российское кино ставит рекорды по продажам и становится лидером по просмотрам. Так было со многими фильмами в нашей библиотеке – «Духless 2», «Воин», «Самый лучший день», «Легенда №17», «Экипаж».

В прошлом году, в качестве эксперимента мы показывали некоторые премьеры на SmartTV одновременно с кинотеатрами.

Что касается западных новинок – цифровое окно для них составляет около 8 недель. Ситуация постепенно улучшается, ведь раньше стандартным сроком для релиза новинки в онлайн было 5 месяцев. Западные правообладатели отмечают рост онлайн-кинотеатров и постепенно двигаются к сокращению цифровых окон.

- Как происходит подбор контента для онлайн-кинотеатра?

Мы очень тщательно подходим к выбору контента, начиная с работы с нашей аудиторией – анализа их отзывов, пожеланий и предпочтений, и заканчивая работой нашего отдела по закупке.

Подбор и закупка контента - пресловутое отделение «зерн от плевел», только переведенное в кинематографическую плоскость. Мы работаем с 80 правообладателями, среди них и западные компании, и отечественные. Работа с ними – это постоянный поиск, переговоры и анализ. Например, большинство правообладателей продают новинки, интересные публике, только вместе с каталогом. Но в этот каталог входят старые фильмы, которые уже не пользуются популярностью. Цель закупщика – ограничить круг фильмов, которые входят в каталог и выбрать наиболее интересные нашей аудитории. Не последнее место уделяется и всевозможным отзывам критиков, и рейтингам, например, IMDb. Уже за несколько месяцев мы можем спрогнозировать успех фильма в прокате, сделать выводы и принять решение о его покупке.

Выбор фильма для нашей библиотеки — очень увлекательный и интересный процесс. Вам знакомо чувство, когда вы выходите после просмотра великолепного фильма и думаете, что обязаны посоветовать его всем друзьям, знакомым, коллегам и даже соседке из вашего подъезда? А теперь представьте, что чувствует закупщик контента, когда встречает такой фильм на кинорынке или скрининге! Это восхитительное чувство, ведь ваш выбор даст возможность тысячам людей увидеть хороший фильм!

В процессе поиска фильмов, наш директор по контенту Елена Хлебникова посещает большое число мероприятий - MipTV, Mipcom, кинофестиваль «Кинотавр», Каннский кинофестиваль, AmericanFilmMarket, и кроме того огромное число скринингов (предпоказы или показы пилотных эпизодов сериалов). Можно провести целый день за просмотром фильмов и сериалов, анализируя их потенциальную востребованность у пользователей. Можно сказать, что посещение скринингов и фестивалей сродни работе ныряльщиков за жемчугом – вы никогда не узнаете, что в ракушке, пока не вскроете ее. И с замиранием сердца ждете и гадаете что вас ждет – жемчужина или пустота, лидер проката или очередной фильм, о котором все забудут через пару дней!

- Какие фильмы предпочитают смотреть россияне?

- По итогам 2016 года, самыми популярными фильмами в платном сегменте стали «Самый лучший день», «Экипаж» и «Головоломка». Кроме того, в топ-10 популярных вошли западные новинки, такие как «Зверополис», «Последний охотник на ведьм» и «Люди Икс». В бесплатном сегменте бессменным лидером на протяжении нескольких лет остается мультфильм «Маша и медведь».

Анализируя предпочтения наших пользователей, мы отмечаем повышенный интерес к фильмам отечественного производства – советским и российским. Как правило, все новинки российского кинематографа попадают в нашу библиотеку с минимальным цифровым окном. Например, в марте будут доступны «Притяжение» и «Викинг», которые уже установили рекорды по сборам в кинотеатрах.

Еще одним популярным разделом являются мультфильмы – они занимают примерно 30% нашей библиотеки. У наших пользователей популярны как легенды мультипликации, например - «Ну погоди», так и современные мультфильмы как «Холодное сердце» и «Тачки».

- Отличаются ли предпочтения россиян от выбора зрителей стран СНГ?

- Практически не отличаются. Но, например, в Казахстане и Белоруссии пользователи активнее в платном сегменте, они чаще покупают фильмы, в отличие от других стран. Сейчас мы развиваем сотрудничество с телеком-операторами в Средней Азии, и ожидаем приток платной аудитории из этого региона.

- Как вы считаете, что формирует интерес к тому или иному фильму?

- Интерес к фильму — это всегда комплекс факторов, каждый из которых важен, но лишь при их объединении фильму удается завоевать аудиторию в онлайн-кинотеатре. Мы сейчас не говорим о качестве фильма: спецэффектах, актерском составе и сюжете, лишь о формировании интереса. Во-первых, реклама, наружная и телевизионная. Во-вторых, размер цифрового окна, то есть время между премьерой и релизом в онлайн-кинотеатре. В-третьих, стоимость фильма в онлайн-кинотеатре. Чем больше рекламы, тем выше рейтинг ожиданий фильма и его популярность, и ниже цена. А это, в свою очередь, снижает цифровое окно. При слиянии трех этих факторов вы получаете самый популярный фильм. Так было с «Экипажем» - фильм активно рекламировался на разных площадках по всей России, в онлайн он стал доступен на четвертую неделю проката, а цена была невысокой. В итоге, за полгода фильм стал вторым по популярности в платном сегменте Tvzavr.

- А как часто вы смотрите фильмы, и что можете посоветовать?

- Я смотрю кино каждый день. Честно говоря, моя семья – яркий пример того, как одна площадка может быть интересна разным аудиториям. Младшая дочь смотрит мультфильмы, старшая – фэнтези и приключения, а мы с мужем – драмы, мелодрамы и фантастику. Например, мы регулярно пересматриваем «Звездные войны», а из последнего понравились фильмы «Хороший мальчик» и «Дом странных детей мисс Перегрин». Tvzavr помогает экономит время! Иногда мы включаем на телевизоре какой-нибудь канал, на котором идет фильм и, в первый же рекламный блок, переключаемся на приложение Tvzavr в SmartTV. Там тот же фильм в намного лучшем качестве идет или без рекламы (за небольшую плату) или с 1-2 рекламными роликами. Таким образом, мы заканчиваем смотреть фильм на час-полтора раньше, чем он закончится на ТВ! Я люблю кино и хочу, чтобы наши зрители смотрели его удобно и с удовольствием. Поэтому-то наша команда и развивает проект Tvzavr.