2016-11-25T13:05:31+03:00
Комсомольская правда

Общественный контроль по-волгоградски: блогер проинспектировал дороги

Кировский р-н, за Ашаном.Кировский р-н, за Ашаном.Фото: Из открытых источников

Он решил сравнить, как отремонтировали городские и областные магистрали

Волгоград «залечивает» старые раны. Примеры тому - ремонт покрытий рядом с девятнадцатью образовательными учреждениями Краснооктябрьского района, покрытие дороги в Кировском районе специальной гранулированной асфальтобетонной смесью - для прочности. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» до конца года будет продолжаться строительство 86 километров новых дорог к отдаленным сёлам и хуторам, а реконструкция дороги от московской трассы к аэропорту Волгограда теперь позволит направить часть транзитного транспорта в обход города.

На днях в сети появилась статья в Живом Журнале, посвященная личной инициативе жителя Волгограда. Он взял фотоаппарат и прошел по отремонтированным дорогам своей области и города. Это Сергей Дворянчиков. Он родом из Архангельска, но давно живет в Волгограде.

Как известно, город и область в этом году попали в число получателей самых больших объемов средств из системы «Платон» на неотложный ремонт дорог. Правда, оставался открытым вопрос: станут ли изменения ощутимы? В своей статье «Волгоградские дороги v2.0. Интервью с реальным дальнобойщиком» блогер инспектирует дороги, говорит с дальнобойщиком и показывает, что его прецедент может стать весьма показательным и для других регионов.

«Я видел, что дороги ремонтируют, это видел практически каждый человек, который так или иначе по ним ездит. Техники нагнали много, да и заторы на время ремонта образовывались…», - пишет автор блога.

Сергей решил проверить, что изменилось, взяв информацию с сайта Федерального дорожного агентства о всех отремонтированных в срочном порядке дорог за средства поступивших от системы «Платон» с фотоотчетами. Сергей Дворянчиков решил удостовериться в надлежащем ремонте указанных улиц.

«Итак, я выбрался в город и за город. Конечно, всё дорожное полотно не запечатлеть, Волгоград большой, но пару мест сфотографировал. В начале Краснооктябрьского р-на со стороны ТЗР, по пр. Ленина, много выбоин было, а теперь вот так»

Пр. Ленина, Краснооктябрьский р-н. Фото: Из открытых источников

Пр. Ленина, Краснооктябрьский р-н.Фото: Из открытых источников

Вывод оказался достаточно любопытным – фотографии улиц перепутаны, но состояние полотна действительно изменилось. Ремонт прошел по перечисленным в списках адресам, и трещин с выбоинами, на которых все теряли все что можно, уже нигде нет.

«То, что сделали с дорогой в Кировском р-не, за Ашаном: "ДО" ремонта (фото из справки-отчёта Федерального дорожного агентства). "ПОСЛЕ" ремонта. Полотно лежит идеально, ровно и аккуратно»

Кировский р-н, за Ашаном_после ремонта. Фото: Из открытых источников

Кировский р-н, за Ашаном_после ремонта.Фото: Из открытых источников

Но для полноты картины важно понимать ситуацию за пределами города. Сергей обратился с вопросом о состоянии дорог в Волгоградской области к одному из непосредственных пользователей дорожной инфраструктуры – к перевозчику.:

Как можно оценить ситуацию с дорогам в области и городе?

- Ну 4-3 балла, если по пятибальной системе. Я видел, как делают новые участки дороги в Волгоградской области, потом будет наверняка вообще шикарно. Они там поднимают, видно насыпь идёт. В других областях дорога намного хуже. Для примера до «Платона» самыми убитыми были дороги в Кургане и Омске. Там приходилось разве что только ползти «на четвереньках». Сейчас там очень хорошие дороги. Дело делается. Кстати, в Волгограде я второй раз. Первый – я был транзитом, очень давно, мне было 27 лет. И ехал через ваш популярный мост (речь о «танцующем мосте»). Вот тогда в Волгограде дорог не было вообще! А сейчас они есть. Реально есть. Я ехал по городу и нормально ехал. Нормальная дорога-то. Нет такого как колейность.

Кстати, собеседника нашего земляка также можно охарактеризовать как разумного дальнобойщика.

- Я очень жду, когда покажут те деньги, которые в «Платон» поступили и которые оприходовали. Мне очень интересно посмотреть результат. Они ж говорили, что там маржа должна составлять 8-10% точно не знаю по их контракту. Просто хочется знать для понимания, сколько они собрали денег и перечислили государству. Они же говорили об этом, что «мы готовы показать, сколько нам денег отчислили и сколько мы передали государству». Мне реально это интересно.

[Примеч. КП: Все данные о выполнении дорожных работ, в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 978-р от 23.05.2016, находятся в открытом доступе на сайте Федерального дорожного агентства].

Вывод напрашивается сам собой - инициатива жителя Волгограда может стать примером и для других регионов. Возможно, Федеральное дорожное агентство задумается о взаимодействии с инициативными гражданами и перевозчиками. Качественная обратная связь позволит точно выявлять слабые места и направлять на них средства, собранные Платоном и региональными дорожными фондами.

Напоминаем, что по данным из открытых источников, только в Волгоградской области в 2016 году отремонтировано 72 километра самых проблемных дорог на первые средства, собранные системой «Платон». Работы полностью завершены на участках 11 региональных трасс и улиц города.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24