Премия Рунета-2020
Волгоград
+14°
Boom metrics
Общество23 ноября 2016 6:10

В Волгограде станет меньше "зебр" и пробок

Власти города разработали новую схему движения, которая облегчит жизнь автолюбителям и обезопасит пешеходов.
Такие заборы на пути пешеходы воспринимают с негодованием. Специалисты же считают, что так гораздо безопаснее.

Такие заборы на пути пешеходы воспринимают с негодованием. Специалисты же считают, что так гораздо безопаснее.

Фото: Юлия НУРКАЕВА

Пешеходам больше гулять, автомобилистам меньше стоять в пробках - о таком дорожном движении мечтают волгоградцы, а власти города хотят воплотить все это в жизнь.

На заседании 22 ноября в мэрии обсудили важность организации безопасного и удобного движения, в частности новую схему. Для этого хорошенько изучили, а все ли «зебры», светофоры и знаки себя оправдывают, соответствуют ли они ГОСТам и не создают ли ненужных заторов?

- Проект разработан с применением метода компьютерного моделирования транспортных потоков. Ликвидации подлежат пешеходные переходы, угрожающие безопасности пешеходов и выходящие прямо на проезжую часть. В случае, когда не выдерживается нормативное расстояние между переходами-дублерами, составляющее 200 метров, переходы переносятся, - аргументировали в пресс-службе мэрии.

ВСТАЛ ЗАБОР НА ПУТИ

В этом году «зебрам» пришлось нелегко: сорок «пешеходок» перенесли или закрыли. Горожанам пришлось привыкать к тому, что удобный переход на пересечении проспекта Ленина и Володарского стерли, такая же судьба постигла полоски на проспекте у гимназии № 14, на Краснознаменской и Советской, Рабоче-Крестьянской и Профсоюзной. В ближайшее время планируют перенести «пешеход» на Невской.

- Пешеходные переходы устраняются для обеспечения безопасности самих пешеходов, а уже потом принимается во внимание оптимизация транспортного движения, - прокомментировал начальник отдела безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства мэрии Михаил Гаврилин.

Действительно, по нормам «зебры» должны быть не чаще чем 200 - 300 метров друг от друга. Но в центре их было гораздо больше, почти на каждом шагу. Горожанам лучше морально подготовиться: скоро придется полюбить прогулки.

МЕНЬШЕ ПРОБОК, БОЛЬШЕ ДВИЖЕНИЯ

Конечно, привыкать к новому всегда сложно. Например, водителям было привычнее поворачивать с Астраханского моста налево на Краснознаменскую. Но прошел месяц, и все заметили: пробок в центре стало меньше. Первое решение себя оправдало.

Следующим шагом может стать превращение Чуйкова и Советской в дублеров проспекта Ленина. Как вариант, Чуйкова могут сделать односторонней, но придется решить вопрос припаркованных на обочинах машин, которые занимают львиную долю улицы. Или же, наоборот, открыть на Советской двустороннее движение от Комсомольской до Володарского.

Что касается светофоров, то один из них - на перекрестке Еременко и Штеменко - могут перенести ближе к улице Штеменко. Но случится это в следующем году.

- Для выполнения этого переноса потребуется обновление покрытия на пешеходном переходе, поэтому работы запланированы уже на весну будущего года, - говорят в администрации.

Архитекторы предложили необычное решение - превратить первую отстроенную в Волгограде улицу Мира в пешеходную зону. Но не всю, а от площади Павших Борцов до планетария. Опять-таки, если будет такая возможность, ведь даже частичное исключение этого участка из улично-дорожной сети может сработать против автомобилистов, а цель у властей - борьба с пробками.

Пока сроки, в которые планируется реализовать схему, не названы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир БАЛАКИН, кандидат технических наук, доцент кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГТУ:

- Пешеходные переходы обычно делаются в районе перекрестков с регулируемым движением. Правильно, что на проспекте Ленина ставят ограждения, это дисциплинирует пешеходов. В Ворошиловском районе по Рабоче-Крестьянской такие ограждения установлены лет пять назад, они очень эффективны. Аварийность значительно снизилась. Конечно, можно оставить одну «зебру» между перекрестками, если расстояние совсем большое, но обязательно нужен светофор.