Премия Рунета-2020
Волгоград
+18°
Boom metrics
Общество28 сентября 2016 15:20

Волгоград к 2030 году: заводы на окраине, метро в Красноармейском, водное сообщение с Питером

Накануне общественных слушаний «Комсомолка» почитала Стратегию развития города
Как говорится, запомни меня таким, как сейчас. Через 14 лет город будет не узнать.

Как говорится, запомни меня таким, как сейчас. Через 14 лет город будет не узнать.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

«Комсомолка» сделала работу за ленивых - прочитала весь талмуд Стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года и выбрала оттуда самое интересное.

СНАЧАЛА ТЕСТО, ПОТОМ ПРЯНИКИ

Документ серьезный – 36 печатных страниц с анализом нынешнего положения города и обобщенными предложениями о том, что же с этим всем делать. Честно говоря, простому обывателю все обозначенные «маяки» кажутся самоочевидными, миллион раз уже озвученными всеми – начиная с верхов и заканчивая «диванными властителями». И так все знают, что нужно заняться повышением доступности жилья, повысить прозрачность работы госструктур, увеличить доходы населения… Люди устали от слов, они хотят чего-то осязаемого.

Однако прежде чем печь пряники, надо замесить тесто.

- Стратегия позволит жителям Волгограда лучше понимать, в каком городе и в какой среде они будут жить через 10-15 лет, а органы местного самоуправления смогут согласовывать с обществом видение будущего и более эффективно распределять имеющиеся ресурсы для достижения поставленных целей. В документе определены генеральная цель и приоритетные направления развития города, - говорит Евгений Усков, руководитель департамента экономического развития мэрии.

СТРАТЕГИЯ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Чтобы не лезть в дебри канцелярских формулировок и обобщений, попытаемся-таки вычленить из Стратегии конкретику.

Транспорт

Электротранспорт и большие автобусы все же должны потеснить маршрутки, а дорожно-транспортная система Волгограда станет не линейной, а замкнутой. Сейчас региональный центр, Волжский и пригороды вытянуты вдоль Волги. Воплощение в жизнь градостроительного проекта «Большой Волгоград» объединит все в единое целое, центром которого станет природный парк «Волго-Ахтубинская пойма». Появится система «Умные дороги» - единая диспетчерская служба, которая будет использовать навигационные, телеметрические и другие средства электронного контроля транспортных потоков.

Будет создан Западный обход Волгограда: мост через Волгу на юге города, судоходный канал «Волго-Дон-2», транспортно-логистический центр, связанный скоростными магистралями с аэропортом.

Нынешний скоростной трамвай будет ходить не просто под землей, это будет «легкое» метро. Линии продлят до ВолГУ и дальше - в Красноармейский. На базе этого метро создадут единую систему электротранспорта.

Реконструируют и построят новые ж/д пути, а грузовые поезда выведут за город. Этому поспособствует путепровод «Татьянка-Канальная». По освободившимся путям пустят городской железнодорожный транспорт.

Водный транспорт «реанимируют». Этому уделено большое внимание. Здесь и туристический потенциал, и возможность сэкономить на грузоперевозках, и просто житейская необходимость. Так, планируется, что к нам будут заходить суда из Питера и Москвы, идущие в южные города, для этого обновят порты. Также появится маршрут «ул. Кастерина - Красноармейский район» с заходом на остров Сарпинский.

А еще, возможно, мы будет расплачиваться за общественный транспорт «Электронным проездным», безналично.

Бизнес и промышленность

Чтобы создать привлекательные условия для предпринимателей и инвесторов, в Волгограде будут создавать современные деловые и выставочные центры, где можно бы было проводить крупные мероприятия международного уровня, в том числе – многофункциональный конгресс-центр. Появятся стандарты оформления фасадов зданий, включая вывески, рекламу, сплит-системы и балконы, а жизнь города будет подчиняться принципу 24/7, то есть каждый день в любое время суток человек сможет легко найти все, что ему нужно.

Промышленность будет опираться на базу, которая уже есть: химия, металлургия, строительство, АПК. Появится программа по стимулированию, поддержке и продвижению инновационных производств и технологий. При этом промышленные предприятия будут стараться перенести на окраину, а центр города освободить под жилье и коммерческие объекты. Активно начнут осваивать и возвращать к жизни неиспользуемые и заброшенные территории.

Образование и спорт

Вполне вероятно, что в перспективе в школах появятся курсы финансовой, экономической и предпринимательской грамотности. Заодно у детишек будут формироваться, как сейчас модно говорить, «позитивный образ» профессионального рабочего.

Пойдет в гору спортивная жизнь города, благодаря строительству лыжного комплекса, скейт-парка и роллердрома, тренировочной базы по спортивному пейнтболу, воздухоплавательного комплекса «Полет», картодрома «Волга», яхт-клубов, а также авиаспортивного комплекса и комплекса технических видов спорта на Бекетовском аэродроме.

Строительство жилья

Появятся новые дома в поселке Верхнезареченском Тракторозаводского района, в Советском районе в п. Радиоцентр-2, п. Кирпичный, «Западный», «Родниковая Долина», «Янтарный город»; в Кировском районе на «Развилке»; в Красноармейском - на Татьянке; в Дзержинском районе Волгограда на Семи Ветрах.

Реконструкция ожидает жилой массив в Заканальной части Красноармейского района, занятый аварийными домами; территорию с такими же домами в Ворошиловском на Огарева и Буханцева; поселок Ангарский и Жилгородок.

Естественно, в Стратегии-2030 затронуты все сферы жизни – и культура, и образование, и туризм, и местное самоуправление, но там пока нет четких проектов. По идее должны вырасти доходы населения, эволюционировать система ЖКХ, продукция местных производителей – выйти на российский и мировой рынки, а культура и искусство – расцвести вместе с кадрами, которые в них трудятся. Для туриста город тоже должен стать красивым и уютным. Для этого запланирована куча всего: благоустройство, озеленение, создание центров досуга, приведение в порядок дворов и дорог и так далее.

Сложнее всего будет преломить негативизм самих волгоградцев, которые сами в жизни города не участвуют, внушают ту же пассивность своим детям и отговаривают потенциальных гостей города ехать «в эту дыру». Но и тут власти намерены поработать. Например, появится сайт на двух языках «Добро пожаловать в Волгоград», на котором наш замечательный (я серьезно) город будет представлен с положительной стороны. А она у него есть.

.

.

ЗАЧЕМ ИДТИ НА СЛУШАНИЯ?

- Мы наметили точки роста, цели и задачи, - говорит Андрей Сукачев, член Общественной палаты региона и президиума совета регионального отделения «Деловой России». - Стратегия – это всегда обобщенный план. Постепенно, конечно, будут разработаны конкретные мероприятия, программы. На общественных слушаниях жители города смогут высказать свои пожелания, предложения относительно развития Волгограда, указать на те недочеты в документе, которые они, возможно, увидели.

Так что идите, слушайте, предлагайте, старайтесь влиять на то, что происходит с Волгоградом, а не только жаловаться.