Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Политика17 августа 2016 21:29

Последние бойскауты Великого Союза

Простите нас, товарищи «путчисты»
Мы не понимали тогда, что аплодировать надо было вот этим «путчистам»

Мы не понимали тогда, что аплодировать надо было вот этим «путчистам»

Фото: ТАСС

Первое чувство, которое лично я испытываю, вспоминая ГКЧП в августе 1991-го, - это стыд. Стыд за себя. Какими же мы были нелепыми, слепыми щенятами!

Известие о ГКЧП я вместе со всеми знакомыми встретил в штыки. Мы столько читали в те годы о тирании, репрессиях, ГУЛАГе... И вот, нас опять хотят вернуть в «темное прошлое»? Да, мы не могли тогда и подумать, что «светлое будущее» окажется гораздо страшнее и безвыходнее «темного прошлого». И пропаганда старалась напустить черноты и грязи на прошлое, сделав его гораздо хуже, чем оно было в реальности.

Мы ржали над путчистами, потешаясь над дрожащими руками Янаева. Просто не понимали тогда, что человек не может справиться с ответственностью. Да, вызов оказался не по масштабам личности, но он не уклонился, а попробовал принять его.

Как мы тогда торжествовали крушению ГКЧП, не подозревая, что аплодируем одной из величайших трагедий в истории, жертвами которой нам предстояло стать!

Мы гнались за правильными идеалами, не обращая внимания, что их декларируют, а, значит, манипулируют нами, возведенные нами же на пьедестал лживые кумиры, которые в угоду личным амбициям развалили собственное государство.

Мы не понимали тогда, что аплодировать надо было вот этим «путчистам», ставшим «последними бойскаутами» своей страны, до конца выполнившими присягу, думавшими о нашем благе больше, чем мы сами.

Извините нас, товарищи «путчисты». Мы тогда не со зла. Мы от юной глупости и незнания.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Слава трясущемуся Янаеву, что не вышло как в Югославии

Владимир ВОРСОБИН

ГКЧП тогда возглавил бы не трясущийся от страха Янаев, а железный генерал, русский Пиначет. Ввел танки на улицы Тбилиси, Киева, Вильнюса. Не как дедушка Язов в Москве — на пару дней. А серьезно, по-сталински — комендантский час, националистов - за решетку, часть народа - по кухням, часть — на митинги в поддержку. В телевизор - вертких пропагандистов... (подробности)