Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Спорт4 августа 2016 12:00

Андрей Крайтор: «Мы на нервяках уже месяц. Олимпиада перестала быть праздником»

Гребец был официально допущен до Олимпиады в Рио, но у него возникли проблемы с национальной федерацией
Андрей Крайтор рассказал «Комсомолке», как его своя же федерация вынуждает проходить еще один «круг ада», и как российские олимпийцы сейчас отстаивают свои права.

Андрей Крайтор рассказал «Комсомолке», как его своя же федерация вынуждает проходить еще один «круг ада», и как российские олимпийцы сейчас отстаивают свои права.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Каноист Андрей Крайтор неожиданно для себя оказался в печально известном «списке Макларена» не допущенных к Олимпиаде российских спортсменов, сумел доказать свою невиновность. Но пока шли разбирательства, его место в сборной уже успел занять Иван Штыль. Крайтор рассказал «Комсомолке», как его своя же федерация вынуждает проходить еще один «круг ада», и как российские олимпийцы сейчас отстаивают свои права.

- Как вы вообще оказались в этом списке Макларена?

- Понятия не имею. Список Макларена в глаза не видел. Я узнал о нем от нашей федерации. Если не ошибаюсь, 24 июля нам сообщили, что мы отстранены, потому что фигурировали наши имена в списке Макларена. Я был в шоке, как и все ребята из нашей команды. Мы пошли в федерацию, начали спрашивать: Что? Как? Там тоже, по-моему, не понимали, что это за ситуация. На следующий день, когда по телевизору объявили, что создана антидопинговая комиссия при Олимпийском комитете России, мы начали туда звонить. Но там, видимо, люди еще не были готовы отвечать.

- То есть вы не видели закрытую частью доклада Макларена, где перечислены все фамилии попавших под подозрение российских спортсменов?

- А эту часть с фамилиями вообще кто-то видел? Нам Международная федерация гребли прислала имена отстраненных людей, ссылаясь на то, что мы фигурируем в списке Макларена, но никакого списка я не видел.

- В прессе была информация, что основанием вашего стало наличие некой положительной пробы на марихуану.

- Я такого не читал. Мне сообщили, что меня отстранили в связи с подозрением в махинациях с допинг-пробами. Отстранен до выяснения обстоятельств, и больше ничего.

- Каким образом вы могли подменить пробу?

- Не знаю, не объяснили. Я потом читал доклад Макларена. Там говорилось, что якобы когда Родченков был в 2014-м году руководителем антидопинговых служб в России, приехала какая-то проверка, и он начал уничтожать какие-то положительные пробы. Но какие-то фамилии у него были записаны в блокноте. Я так понял, что этих проб по факту и нет, чтобы их перепроверить, потребовать вскрыть пробу В. Но я до конца не понимаю, что там происходит, могу только догадываться. Я писал лично от себя письма и Макларену, и в WADA, и в Олимпийский комитет. Макларен мне ответил, что был просто доносчиком, он свою задачу выполнил, обращайтесь за информацией в WADA. WADA мне ничего не ответила.

- Как вам удалось доказать свою невиновность?

- Пока что еще официально на 100% не доказали, но после последней корректировки Международная федерация отозвала это отстранение и допустила меня к Олимпийским играм. Следующая комиссия из трех человек МОК будет рассматривать этот вопрос в ближайшее время.

- При этом национальная федерация Российской Федерации не то чтобы вас отстранила, но вашу лицензию передала другому спортсмену?

- Пока мы занимались всеми этими судами, этими делами, на нашу заявку подали другого человека. Когда они уже знали, что меня вроде бы допустят, все будет нормально, мне сказали: в таком случае надо проводить контрольную.

- Что значит контрольную?

- Контрольный заезд, то есть еще раз повторные отборные Олимпийские игры между мной и Иваном Штылем.

- Это вообще законно?

- Я так себе предполагал, что это нереально. Потому что я думал, что у нас отбор был официальный на чемпионате России, где мы отбирались и утверждались заявки. В среду я увидел сообщение в интернете, что федерация и президиум приняли решение проводить контрольную тренировку в четверг. А у нас в этот день вылет в Рио был по плану. Я готовился к Олимпийским играм, а сейчас мне сказали, что надо еще раз отбираться на них.

- Как они себе это представляют?

- Мы приезжаем в Крылатское, выходим на дорожку, два человека, и три раза по 200 метров гоняемся наперегонки. Но не было никакой официальной информации. Никто не сообщал официально ни лично мне, ни тренеру, ни в регион, который я представляю. Поскольку на сегодняшний момент я еще официально отстранен, я не понимаю вообще, как я могу участвовать в каком-либо повторном отборе.

- Когда у вас должен был быть первый старт на Олимпиаде?

- 17-го августа. Мы планомерно шли, чтобы пик формы был на Олимпийские игры. Был старт на чемпионате России, чемпионат Европы, я выиграл эти старты. У нас осталось около 30 дней на подготовку к Олимпиаде, и мы готовились очень серьезно. Тренировки - 5-6 часов в день, полтора дня выходных в неделю. А потом этот список Макларена, потом указ, потом вроде бы допуск, потом вроде бы все хорошо. И тут надо еще раз выходить и отбираться, что-то доказывать! Но я этого делать не буду! И выходить на старт не буду. Потому что я вообще не понимаю, как это возможно, если я пока отстранен, если даже и на спортивных объектах находиться нельзя.

- На какой результат вы рассчитывали в Рио?

- На результат самый высокий рассчитывал. Конкретно в одиночке два года подряд я выигрываю Европу, и призером был, и молодежные соревнования выигрывал. Мир, Европа, Кубки мира с медалями. На протяжении 6 лет я не возвращался без медалей с соревнований. Выигранный чемпионат Европы – серьезный уровень. Чтобы вы понимали, вторым был человек, который выиграл европейские игры, третьим был человек, который был чемпионом мира в прошлом году. Я думаю, что этих имен достаточно, чтобы понять, что уровень чемпионата Европы у нас в каноэ в спринте является сильным. Там с мира добавятся только китайцы и бразилец, больше никто и не добавится, кроме тех, кто был на чемпионате Европы.

- А вообще часто сдавали допинг-пробы?

- С чемпионата России три уже сдал. То есть с 17 июня. Приезжали допинг-офицеры WADA. Это были внесореновательные сдачи. плюс ко всему вне часового окна. Мне повезло, что я в этот момент был именно в комнате.

- Если бы не нашли, могли бы быть неприятности?

- Да, я думаю, что на это и был расчет.

- Вы как-то говорили, что готовы в Рио поехать и как зритель, а не как участник.

- На сегодняшний день уже не готов. Уже нет такого желания ехать зрителем и смотреть это событие. Настроения никакого нет, мы на нервяках месяц уже. Олимпиада уже перестала быть праздником.