Премия Рунета-2020
Волгоград
+18°
Boom metrics
Общество24 июня 2016 11:40

Специалисты оценили качество волгоградских дорог на «троечку»

Однако подчеркнули, что подрядчики спешат исправить брак
Однако как бы хорош ни был новенький асфальт с виду, за подрядчиками нужен глаз да глаз.

Однако как бы хорош ни был новенький асфальт с виду, за подрядчиками нужен глаз да глаз.

Фото: Юлия НУРКАЕВА

Убитые временем и колесами дороги Волгограда постепенно обретают новую жизнь. В этом году начался масштабный ремонт десятков городских улиц. Денег выделили много, темпы соответствующие.

День за днем проспект Ленина от Мамаева Кургана до Краснознаменской покрывается новыми слоями. Всего их два – выравнивающий и основной. Толщина последнего – пять сантиметров. Он состоит из высокоэластичного асфальтобетона, который ко всему прочему еще и блестит на солнце, и ездить по нему куда приятнее, отмечают водители.

Однако как бы хорош ни был новенький асфальт с виду, за подрядчиками нужен глаз да глаз. Из-за больших объемов случается брак. Дорожники спешат заделать ямки, причем за свой счет и под пристальным контролем муниципальной службы заказчика «Комдорстрой».

- Контроль качества мы проводим регулярно, пока идут работы. Не все идеально. Подрядчик допускает брак, но в интересах организации исправить его в короткие сроки, - рассказал «Комсомольской правде в Волгограде» начальник отдела контроля и приемки работ МУ «Комдорстрой» Константин Шишкин. – Могу оценить работы на «удовлетворительно». Есть недочеты, но мы сделаем все возможное, чтобы в конечном итоге жители Волгограда были довольны результатом.

Из-за больших объемов случается брак.

Из-за больших объемов случается брак.

Фото: Юлия НУРКАЕВА

Волгоградцы не смогли не заметить, что на некоторых участках срезаны недавно уложенные слои. Например, напротив Музея Эйнштейна. Не стоит переживать, это специалисты лаборатории взяли пробу, чтобы оценить, так ли высоко качество, как его расхваливают подрядные организации.

- По результатам этих лабораторных испытаний можно будет сделать вывод о соответствии или несоответствии данного конструктивного элемента требованиям нормативно-технической документации, – рассказал начальник отдела контроля качества МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев. – В целом по итогам таких проверок можно отметить положительную тенденцию: подрядчики стремятся к улучшению качества строительно-монтажных работ, зная, что в рамках гарантийных обязательств устранять выявленные недостатки им придется за свой счет.

И уже есть первые результаты: толщина покрытия в норме. А пока эксперты изучают состав асфальтобетона, дорожники заделывают срезанные участки.

– Сегодня мы испытываем технологию непрерывной укладки асфальтобетона, которая позволяет добиться идеально ровного покрытия. Известно, что чем больше остановок делает укладчик, тем больше стыков полотна образуется. Мы же сейчас ведем укладку безостановочно, что даст возможность свести к минимуму количество швов, – рассказал руководитель проекта по ремонту объекта ООО «Дорстройсервис» Алан Кабанов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые ливневки, эластичный асфальтобетон и 3Д-навигация: как ремонтируют проспект Ленина. «КП» следит за преображением главного проспекта Волгограда. Подробности