Премия Рунета-2020
Волгоград
+14°
Boom metrics
Общество10 июня 2016 12:50

Новые ливневки, эластичный асфальтобетон и 3Д-навигация: как ремонтируют проспект Ленина

"КП" следит за преображением главного проспекта Волгограда
Так проспект выглядит сейчас. Это промежуточный слой.

Так проспект выглядит сейчас. Это промежуточный слой.

Фото: Юлия НУРКАЕВА

Каждый день волгоградцы наблюдают, как меняется проспект Ленина. Ночами дорожники ударно трудятся: снимают потрескавшийся слой, укладывают новый. С февраля и по сегодняшний день от Мамаева Кургана до Краснознаменской обновили всю поверхность. Но у горожан масса вопросов: Люки так и будут торчать? Почему материал крошится? А бордюры поменяют?

Это не финиш

За годы главная дорога Волгограда покрылась ямами и по их количеству вполне могла соревноваться с Третьей продольной. Сейчас власти и дорожники взялись это дело исправить. На ремонт проспекта выделили 170 миллионов рублей. И горожане очень тщательно следят, чтобы деньги ушли именно в асфальт, а не в чей-то карман.

Поводы для недовольства еще есть. Во-первых, волгоградцы сомневаются в качестве. Асфальт в тех местах, где его уже уложили, неукатанный, колеса по нему гудят. Но подрядчики просят не делать преждевременных выводов, и утверждают, что нынешняя дорога – это лишь черновик.

- Многие думают, что это финишный вариант. И ошибаются, - заверяет руководитель проекта по ремонту объекта ООО «Дорстройсервис» Алан Кабанов.

После того, как сняли старую поверхность, все трещины залили специальной резино-битумной мастикой.

- Это совершенно новая технология. У нас есть оборудование, где варится этот материал при температуре свыше трехсот градусов. Ни на одной дороге Волгограда такого не делали, - говорит Кабанов.

После этого уложили слой мелкозернистого пористого асфальтобетона. Идеально ровную поверхность волгоградцы и приняли за окончательный вариант. И зря.

- Добиться ровности позволила 3Д-навигация, которую мы используем в работе. Обычно промежуточный слой имеет больше недочетов, - рассказывает о ходе работ представитель подрядной организации. – Впереди укладка слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Луж не будет

Больше всего волгоградцев волнуют люки, которые сначала были вровень с дорогой, а потом их подняли на пять сантиметров. Так разгонишься, и без зубов останешься, или без колеса. Но подрядчики успокаивают: все в порядке.

Люки приходится объезжать. Многие этим недовольны.

Люки приходится объезжать. Многие этим недовольны.

Фото: Юлия НУРКАЕВА

- Люки, которые сегодня торчат над асфальтом – это смотровые колодцы, которые мы отремонтировали. Раньше внутри все было выложено кирпичом и могло рухнуть в любой момент. Мы разработали специальную опалубку, для укрепления используем бетон, - успокаивает Алан Кабанов.

Счастливая судьба ждет и ливневки. Их тоже приведут в порядок: заменят решетки, прочистят трубы от накопившейся грязи, обеспечат быстрый слив.

- Мы сделали так, чтобы вода с проезжей части, которая раньше стояла и никуда не стекала, уходила в ливневую канализацию. Луж на проспекте Ленина не будет, - пообещал подрядчик.

На проспекте луж не будет.

На проспекте луж не будет.

Фото: Юлия НУРКАЕВА

А чтобы колеса волгоградских машин плавно рассекали по проспекту, последний слой будет вровень люкам и решеткам. Ждать осталось немного. Власти поставили сроки до 25 декабря, но если бы не дожди, дорожники закончили бы ремонт уже к августу. При условии нормальной погоды, осенью проспект Ленина полностью преобразится.

На бордюры не хватило

Всем известно, что с каждым ремонтом дорог слой асфальта становится больше, а бордюры меньше. Рано или поздно их нужно поднимать. Но не в этот раз.

- Бортовой камень останется. Первая причина связана с исторической частью города. Если мы начнем поднимать бордюры, то поднимем и тротуары. Дома уйдут немного вниз. Вторая причина – отсутствие финансирования для ремонта тротуаров. Это комплексная работа, требует вложений, - резюмирует Алан Кабанов.

Стоит отметить, что асфальт такого качества в Волгограде никогда не делали. В его состав входит минеральный порошок, доля битума выше, чем обычно, он более вязкий. Эластичность позволит решить проблему с трещинами и ямами. Так ли это, как рекламируют дорожники, мы увидим уже осенью.