Одна из основных версий крушения Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону - "сдвиг ветра"
Фото: REUTERS
Одна из основных версий крушения Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону - "сдвиг ветра": резкий порыв "в лоб", который привел к моментальной потере скорости. Радио "Комсмольская правда" попросили эксперта прокомментировать это явление:
- Что указывает на то, что ожидается сдвиг ветра? Его можно спрогнозировать?
- Оно предсказывается и синоптиками при анализе ситуации – прохождения фронтальной области, вихрей всевозможных, перепада температур и прочее, прочее – это доводится до членов экипажа перед вылетом, либо при заходе на посадку. То есть, анализировать возможность попадания в сдвиг ветра можно и нужно. А вот если уж попал, то немедленно нужен выход из этой ситуации: увеличение режима и уход от земли как можно выше. Вот и все действия.
- То есть, по вашему описанию, для профессионала, для опытного пилота, это совершенно нехитрая операция. Ему для этого нужно самому принять решение или ему нужна какая-то информация, например, от второго пилота?
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
- Это такая ситуация, когда в нее мало кто верит, пока сам не попадет. Попадание в сдвиг ветра – это всегда внезапное явление. Предшествует ему иногда сильная болтанка. Но сам процесс - очень быстрый, я бы даже сказал — ударный. И — самое страшное — он приводит к резкому уменьшению поступательной скорости самолета, а это - потеря подъемной силы. Лайнер просто проваливается, теряет управление, начинать падать. Поэтому никакого анализировать и докладывать некогда. Должно быть практически мгновенное решение капитана.
- Технически самолеты защищены от «сдвига ветра»?
- Мне не известно ничего об оборудовании российских или иностранных машин локаторами для фиксации сдвига ветра. Даже на военные самолеты они ставятся по спецзаказу. Все, чем защищен борт в данном случае - только прогноз и ощущения пилота. Ну и конечно — скорость его реакции.
- Ветераны авиации настаивают на том, что прежде летчики были настоящими профессионалами, все команды долго друг к другу притирались, срабатывались, а нынешние молодые пилоты – это люди, которые в команду не срабатываются, их набирают стихийно и профессионализма в целом им не хватает.
- Я бы не переводил так стрелки на формирование экипажа. В лоукостере формируется экипаж так же, как и в любой серьезной авиакомпании… Когда-то экипаж был пять человек, и он был слетан, он официально, документально объединялся в один неразрывный коллектив, работавший как одна семья. Дальше трансформировалась авиационная техника, трансформировались самолеты, количество членов экипажа сократилось до двух пилотов. Да, сейчас в авиакомпании летают совершенно произвольно взятые два пилота. Они могут летать месяц вместе, а могут и каждый день меняться. И здесь трагедии особой нет: вопрос формирования экипажа как таковой не стоит. Важна только профессиональная подготовка каждого отдельно взятого пилота и умение его работать с любым коллегой, назначенным сегодня.
Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.
Соболезнуем родным и близким погибших.
ЕЩЕ ВЕРСИИ
Боинг в Ростове врезался в землю из-за «сдвига ветра»
Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону (подробности)
Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981
Вскоре после сообщения об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону появилось видео крушения. Камера зафиксировала, как лайнер в темноте почти вертикально падает на землю и сразу же загорается (подробности)
Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам
О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)
Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели
Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий(подробности)