Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Спорт10 марта 2016 16:59

Почему наши спортсмены проморгали мельдоний?

Наивные вопросы про допинг
Главный вопрос теперь, на который хочется получить ответ - кто виноват

Главный вопрос теперь, на который хочется получить ответ - кто виноват

Фото: REUTERS

Кто отвечает за оповещение о внесении препараты в список запрещенных?

Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) оповещает национальные антидопинговые агентства (в России – РУСАДА), Международный олимпийский комитет, Международные федерации по видам спорта, национальные министерства спорта о запрещении препарата. Те уже оповещают национальные федерации, которые ставят в известность врачей сборных команд.

В любом случае в должностные обязанности последних входит пункт об отслеживании изменений в списке запрещенных препаратов. Эта информация открытая и есть на сайтах всемирного и национальных антидопинговых агентств. О грядущем запрещении мельдония стало известно еще в сентябре 2015 года. Предпринимать какие-либо меры – оспаривать это решение или подчиниться и запретить препарат к использованию - надо было именно тогда.

Почему наши пропустили?

Главный вопрос теперь, на который хочется получить ответ - кто виноват. Но его нет. Руководство министерства спорта сваливает вину на федерации, при этом позиции федераций узнать сложно, потому что всем официальным лицам – чиновникам, врачам и даже спортсменам – запретили давать комментарии.

Несомненно какую-то роль сыграли события с отзывом лицензии у РУСАДА из-за скандала с допингом в российской легкой атлетике, однако это события ноября-декабря прошлого года, а никак не сентября. Возможно, РУСАДА не отследило выполнение распоряжений ВАДА, но оповестить федерации должно было еще в начале осени. Вообще, ситуация с мельдонием не поддается логическому объяснению: как сразу несколько федераций, коньков и шорт-трека, биатлона, фигурного катания и т.д., его пропустили!

Вершиной головотяпства в нашем спорте стало заявление на сайте федерации хоккея с мячом, датированное вчерашним числом, где говорится, что спортсмены до сих пор (уже после скандала!) продолжают закупать мельдоний.

Дело Марии Шараповой – отдельный случай

Дело Марии Шараповой – отдельный случай

Фото: REUTERS

Прокол команды теннисистки?

Дело Марии Шараповой – отдельный случай, ведь она имеет такое же отношение к российскому спорту, как Лионель Месси или Льюис Хэмилтон. Шарапова не просто спортсменка, а уже давно бренд, стоимостью под 30 миллионов долларов в год. Этот бренд обслуживает большое количество людей: менеджер, тренер, спарринг-партнер, врач, массажист и т.д. и т.п. На оплату этой команды Маша тратит около миллиона долларов ежегодно. Тут головотяпство по определению невозможно (тем более, что как утверждают источники, Шарапову пять (!) раз предупреждали о мельдонии). И все-таки это произошло. После ряда консультаций с юристами, представителями ВАДА, Международной теннисной федерации Мария взяла все на себя и надеется получить минимальный срок. Тем более что ее интересы будут защищать лучшие адвокаты. Полгода – и она может поехать на Игры в Рио. Год – и она еще может продолжить карьеру. Два года и больше - и спортсменка, которой в апреле будет 29, скорее всего, уже не вернется на корт.

КСТАТИ

Изобретатель мельдония: «Я на 100% уверен, Шарапова не знала, что милдронат запрещен. И могу это доказать»

В эфире Радио «Комсомольская правда» мы дозвонились в Ригу до ученого Ивара Калвиньша, создавшего препарат, который оказался в центре допингового скандала (подробности)