Премия Рунета-2020
Волгоград
+23°
Boom metrics
Общество11 января 2016 13:20

Жители острова Сарпинский уже вторую неделю отрезаны от большого города

С 1 января перебраться через Волгу можно только при помощи службы спасения
Когда лед встанет, сарпинцам станет легче, но не надолго.

Когда лед встанет, сарпинцам станет легче, но не надолго.

Фото: Юлия ЕРМАКОВА

Вот уже вторую неделю около 800 жителей острова Сарпинский, который является частью Кировского района Волгограда, отрезаны от большого города. С 1 января 2016 года Волгоградский речной порт прекратил пассажирские перевозки по маршруту «Руднева - остров Сарпинский». Причина - финансовые разногласия и многомиллионные долги, которые речники пытаются взыскать с областных и городских властей через суд. Единственное средство сообщения с «большой землей» для жителей острова на сегодняшний день - аэросани муниципальной службы спасения.

Как рассказал «КП» председатель ТОС «Сарпинский» Владимир Сорокин, аэросани работают ежедневно с 8 и с 15 часов. В ветреную погоду на борт берут не более 4-5 человек. При возможности спасатели делают по несколько рейсов, пока не перевезут всех желающих.

Но этот вид транспорта не может решить все проблемы жителей. В плохую погоду аэросани делают только один рейс. А ведь на остров нужно также доставлять продукты, медикаменты. Запасы, сделанные впрок, не безграничны. Да и временной интервал не всегда устраивает жителей.

- Семь островитян ежедневно ездят в Волгоград на работу. Многие трудятся вахтовым способом. Из-за того, что они не могут вовремя попасть на работу, некоторым пришлось брать отпуск за свой счет, - поделился Владимир Сорокин. - Первым утренним рейсом на остров приезжают и учителя, которые преподают в сарпинской школе.

Однако решения проблемы в мэрии Волгограда пока не нашли. Проводившийся в конце декабря конкурс на заключение муниципального контракта по перевозке пассажиров на остров Сарпинский признан несостоявшимся. Волгоградский речпорт участвовать в нем не стал, чтобы не множить финансовые трения с властями. А сами речники с февраля переходят на трехдневную рабочую неделю.

Тем временем, мэрия считает, что у единственной в городе компании, осуществляющей пассажирские перевозки водным транспортом, нет права делать заложниками ситуации жителей острова.

- Все это время продолжается процесс переговоров, однако понимания у руководства речпорта мы пока не нашли, - рассказал «КП» председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Веркин. - В ближайшие дни мы объявим новый конкурс на заключение муниципального контракта. И очень надеемся, что разум возобладает, и Волгоградский речпорт подаст заявку на конкурс.

В целом на субсидирование речных пассажирских перевозок в навигацию 2016 года в бюджете Волгограда заложено 36 миллионов рублей. Однако, чьи теплоходы будут курсировать на городских маршрутах, пока не ясно.

СПРАВКА «КП»

По итогам проверки КСП Волгограда речпорт должен вернуть в бюджет города более 10 миллионов рублей излишне перечисленной в 2013 - 2014 годах субсидии.

Тем временем в судах разных инстанций находятся иски ООО «Пассажирский порт Волгоград» о взыскании задолженности и неустойки к комитету транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда - в размере более 5,16 миллиона рублей; к комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области - на сумму более миллиона рублей; к комитету тарифного регулирования Волгоградской области - о взыскании убытков, причиненных установлением необоснованных тарифов и бездействием в виде их непересмотра, - на 10,8 миллиона рублей.