Больше двадцати лет мы наблюдали за тем, как бурная деятельность сменялась периодами застоя. Фото: Администрация Волгоградской области.
Иначе как историческим этот момент не назовешь. 19 ноября в Волгограде открывается тоннель на Тулака. Больше двадцати лет мы наблюдали за тем, как бурная деятельность сменялась периодами застоя. Вторые растягивались на года. В 2013-м стройку вообще едва не свернули окончательно. Но смогли, выдюжили. Впору занести этот день в список памятных дат города.
Из долгостроев разжалован
Возводить транспортную развязку в районе Тулака начали еще в девяностых годах, но сначала в муках перерождалась страна, кризис 1998-го, а потом тоннель так и остался на задворках «насущности». Строительство возобновили только в 2008. В 2011 году Анатолий Бровко просил денег на строительство у федерального центра. И даже получил одобрение президента. Но финансирование опять замораживалось.
А потом сроки сдачи объекта постоянно откладывались. В декабре 2011-го Юрий Коваль, который на тот момент отвечал за дороги в областной администрации, в интервью журналистам заявил о том, что областные власти возлагают большие надежды на 2012 год. «Прежде всего осуществится одно из самых заветных желаний волгоградских автолюбителей – достроят прокол на Тулака».
Этого не случилось. В июле 2012-го Сергей Боженов ездил на инспекцию на Тулака. Горожанам объявили, что в нынешнем году на объекте необходимо освоить порядка 300 миллионов, выполнив работы по прокладке тоннеля, его армированию, бетонированию. Обещали, что успеют доделать к ноябрю 2014-го и возможно, даже пустят по нему троллейбусное движение. В 2013 году на строительство тоннеля выделено более полумиллиарда рублей.
В августе 2014 инспектировал объект на Тулака новый глава области Андрей Бочаров. Приехав на стройку, он не увидел ни рабочих, ни подрядчика. Как выяснилось, с 2013 года работы не финансировались вообще.
Стройка была заморожена, волгоградцы уже отчаялись дождаться открытия объекта и не верили, что его доделают при их жизни. В 2014-м губернатор Андрей Бочаров при поддержке федеральных властей возобновил строительство. Объемы работ синхронизировали с поступлением денег. Чтобы уложиться в сроки, глава области поручил строителям работать круглосуточно. В результате «прокол» на Тулака открывают на месяц раньше.
После счастливого избавления от клейма «долгострой» тоннель станет одной из главных транспортных артерий Волгограда. Он свяжет улицу Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с Электролесовской в Советском, став дублером 2-й Продольной. «Прокол» разгрузит ее и будет новой связующей нитью между севером и югом города. Протяженность развязки с дорожным примыканием составляет 1,2 км, из них 250 метров проложены под землей.
Куда уходят пробки
Конец трате драгоценных минут жизни в безжалостной пробке на переездах. Многие жители города, узнав об этом, разразились в соцсетях комментариями: «Ура!!!», «Долгожданное событие», «Неужели я дожил до этого момента», но также немало опасений, что заторы перекочуют в другие места. «Когда откроют тоннель, то узким местом станет выезд на 2-ю Продольную на новостройке», «А уж что будет на Казахской, на которой иногда машины стоят от 7 больницы до Университетского - СХИ».
- Узкие места появятся однозначно, - убежден Сергей Ганзин, доцент кафедры машиностроения ВолгГТУ. - Где именно, сложно сказать, но если на вскидку - уже сейчас большая нагрузка на Астраханском мосту, он работает на грани, и дополнительный поток, который пойдет по Рабоче-Крестьянской, плюсов в этот район не принесет.
Председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян возможным проблемным участком считает тот, где тоннель выходит на Электролесовскую и горожане выезжают на 2-ю Продольную, однако, по его словам, это ничто по сравнению с тем, сколько времени люди теряли на переездах.
- Открытие этого тоннеля - очень позитивное событие. Тот бардак, что творился на переезде на Тулака, уйдет в прошлое. В дальнейшем необходимо расширить участки дороги, которые я назвал, но в целом плюсы существенно преобладают над минусами, - сказал он.
Конечно, все проблемы дорожной системы города-героя «прокол» на Тулака не решит, но это уже огромный шаг к цивилизации.
- Нынешние дорожные артерии не соответствуют движению в городе. Количество машин увеличивается с каждым годом, а дороги не поспевают, - продолжает Армен Оганесян. - Надо делать, как в Москве, многоуровневые и подземные развязки.
Кстати, губернатор Андрей Бочаров уже поручил городским властям подготовить проект соединения Электролесовской с улицей Кирова. Хочется надеяться, что проектирование и строительство не затянется на десятилетия.
ВАЖНО!
За сутки до открытия тоннеля движение на примыкающих улицах перекроют. В это время пройдут работы по присоединению подземной развязки к улично-дорожной сети.
С 10 часов 18 ноября до 10 часов 19 ноября нельзя будет проехать:
- по улице им. Льва Толстого от пересечения улиц Рабоче-Крестьянской и Базисной до улицы Авиаторской;
- по улице Садовой от железнодорожного переезда до улицы Электролесовской;
- по улице Электролесовской в районе пересечения с улицей Казахской.
Объезд - по улицам Базисной, Авиаторской, Кабардинской, Чебышева и по проспекту Университетскому.
Как теперь будем ездить?
Как рассказали в комитете по строительству администрации Волгограда, на подходе к тоннелю появятся светофоры, останавливающие въезд транспортных средств по полосам движения, указатели допустимой скорости движения в тоннелях, информационные табло, запрещающие перевозку опасных грузов. В разделительной полосе дороги на подходе к тоннелю сделают разрывы для подъезда спецтехники и разворота автомобилей.
На пересечении улиц Льва Толстого и Авиаторской установили 8 светофоров, разделяющих по времени движение транспортных и пешеходных потоков. А на пересечении с улицей Казахской будут светофоры вызывного действия.
Схема 1
Если мы едем от Электролесовской к пересечению с Казахской, одна дорога уходит на переезды к Тулака (как и сейчас), а две полосы в тоннель.
При съезде с Казахской в сторону Кировского вы уходите направо на Электролесовскую. Если нужно в тоннель - с развилки уходите на кольцо, едете по кольцу и в тоннель.
Кто выезжает из путепровода на Казахскую, едет по крайней правой полосе. Две другие полосы выходят на круг, по кругу движение в сторону Электролесовской.
Попасть с Электролесовской на Казахскую можно по кругу.
Схема: Анна Серых
Схема 2
Если ехать со стороны центра города, попасть в тоннель можно напрямую с Рабоче-Крестьянской. Если вам нужно из тоннеля проехать на Тулака - перестраиваемся в крайний правый ряд уходим на Авиаторскую и Льва Толстого.
Схема: Анна Серых
Схема: Анна Серых.