На трассы вышли бастовать дальнобойщики.
Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН
В разных регионах России вспыхнули акции протестов дальнобойщиков. Водители большегрузов выступают против платного проезда по федеральным трассам для автомобилей массой свыше 12 тонн. В знак несогласия с введением такого сбора дальнобойщики выставляли машины на обочинах в Подмосковье, Новосибирске, Красноярске, Калуге, Ставрополе...
Отметим, уже с 15 ноября* неоплаченный проезд грузовиков по федеральным трассам будет караться штрафами. Изначально плата за возмещение вреда дорожному покрытию 12-тонниками была установлена на уровне 3,5 рубля за 1 километр пути. Однако позже правительство постановило, что размер платы до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 - 3,06 рубля.
В эфире Радио «Комсомольская Правда» мы обсудили ситуацию с экспертами. Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко объяснил, почему водители вышли на акции протеста:
- Мы в очередной раз очень мощно привлекли внимание к проблеме, которая, по факту, не проблема только дальнобойщиков, а проблема всей нашей экономики, на которую пытаются возложить дорожный оброк. Считаю, что в обязательном порядке какие-то действия нашей законодательной и исполнительной власти за этим последуют. В понедельник, 16-го числа, никаких акций не понадобится, поскольку транспорт не выйдет на дороги общего пользования. Просто не в состоянии будет это сделать. Система наша такова, что дорога от Москвы до Новосибирска либо через Самару по федеральной трассе, либо через Нижний Новгород и тоже по федеральной трассе. Основные направления грузопотока – это федеральные трассы, которые обойти нельзя.
О том, что акции протеста имеют смысл, сказал и независимый автоэксперт Сергей Асланян:
- Вдруг, откуда ни возьмись, появляется постановление правительства, согласно которому бесплатное становится платным. Абсолютно не важно, что это. Это всегда одинаково нервирует, изумляет и требует некого объяснения. Минтранс объяснил, что это компенсация за ущерб, нанесенный 12-тонными грузовиками дорогам. То есть, в переводе на простой русский язык, это компенсация за то, что машины ездят по дороге. Именно против нее выступают дальнобойщики, которые не согласны с тем, что обычное пользование повседневными предметами, принадлежащими всем, такими как, например, дорога, приносит ущерб. Это означает только одно: они-то первые, а мы-то следом за ними. Потому что с нас со всех будут драть деньги за пользование страной.
Между тем, независимый автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что дальнобойщики в поисках альтернативных маршрутов разобьют региональные дороги:
- Если будет введена плата за проезд по федеральным дорогам, многие грузоперевозчики уйдут на региональные и муниципальные дороги. Они на сегодняшний день находятся в очень плохом состоянии, куда худшем, чем федеральные. И их просто убьют на смерть вообще.
*А В ЭТО ВРЕМЯ
Штрафовать пока планируют только в Подмосковье
Как заявил 11 ноября замминистр транспорта Евгений Дитрих, штрафы за неоплаченный проезд грузовиков пока будут взиматься только в Московской области. Что касается территории остальной России, то там за неоплаченный проезд авто массой свыше 12 тонн по федеральным трассам штрафовать начнут с мая 2016 года (подробности)
МНЕНИЕ
Дальнобойщки перекрывают трассы. И они правы
Андрей ДЯТЛОВ
Новость, которую поймет каждый водитель: на трассы вышли бастовать дальнобойщики. А это значит, что они запросто заблокируют самые артериальные магистрали страны — ну просто фуры поставят поперек и вся недолга. И мы на своих мало и многолитражках встанем намертво. В чем причина? (подробности)