Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Авто20 августа 2015 12:10

Пришло время забыть о снобизме

Наш автомобильный корреспондент размышляет, на каких машинах теперь придется ездить
Даже в отечественных «Ладах» примерно 20% комплектующих - импортные

Даже в отечественных «Ладах» примерно 20% комплектующих - импортные

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Легковушки снова дорожают. В Renault на днях переписали ценники, увеличив суммы на 10-20%. А эта марка - в числе лидеров, они наш авторынок знают, как свои пять пальцев. Представители других компаний пока шепотом, но тоже говорят о том, что в сентябре или уже к сентябрю поднимут цены на 5-10%.

Как ни крути, а цены на легковушки напрямую и жестко привязаны к курсам валют. Даже у тех производителей, что построили заводы в России, собирают их здесь и используют местные комплектующие. Когда они говорят «локализация», я слышу слово «лукавство». 30% локализации - это значит, что 30% себестоимости в денежном выражении этой железяки с колесами приходится на запчасти, которые производят здесь. Но кто производит? Японские Mitsuba, Nitto, AGC, Sanoh, американские Magna, Lear, европейские Gestamp, Autoliv, Faurecia, HT&L Fitting, AD Plastik, CIE Automotive. Итальянские, испанские, французские, хорватские… Да, делают они это здесь, но технологии и сырье используют зачастую импортное, за валюту приобретенное. Даже в отечественных «Ладах» примерно 20% комплектующих - импортные. И среди их местных поставщиков тоже есть иностранные имена - Federal Mogul, Faurecia, Magna, Automotive Lighting. Отчасти по этой причине АвтоВАЗ поднимал цену за 2015 год трижды, и она выросла на 16%. Но в сравнении с повышениями иностранных производителей это мало, модели престижных брендов подорожали с прошлого года в среднем на треть.

Конечно, летом многие из них буквально заваливали скидками. Сто тысяч рублей, двести, четыреста. Звучит красиво, но на деле это касалось самых дорогих комплектаций машин ценой в несколько миллионов, да еще при покупке за наличные или с минимальным кредитом. Это просто рекламный трюк, способ заманить человека в автосалон и там уже начать его «обрабатывать». В реальности средняя цена нового покупаемого автомобиля сейчас - более одного миллиона ста тысяч.

То есть сейчас, если у тебя нет полутора-двух миллионов на покупку нового авто, нужно завязывать со щеконадувательством и готовиться покупать машины попроще. Вместо британских и американских внедорожников - японские, вместо немецких и французских легковушек - корейские или российские. В последние годы росла, как на дрожжах, популярность кроссоверов. Смеси бульдога с носорогом: машин с проходимостью внедорожника, комфортом седана и вместительностью минивэна. Но что бы там не говорили об их универсальности, главная причина спроса на них - мода и престиж. Допотопный «Москвич» по части проходимости в лесу даст такой машине сто очков вперед, а ездят и на этих новых здоровяках все равно чаще по одному - на работу и с работы. Только топливо такой жрет за троих, а бензин тоже дешеветь не планирует.

И вот статистика автосалонов уже показала, что доля внедорожников и кроссоверов снизилась с 39 до 33%, зато процент компактных легковушек вырос с 33 до 42%. Они дешевле, экономичнее, да и на дороге места меньше занимают. Вот это сейчас актуальнее, а не желание помериться престижностью брендов и размерами автокредитов.