Премия Рунета-2020
Волгоград
+12°
Boom metrics
Общество5 марта 2015 22:00

Грозит ли Волгограду транспортный коллапс из-за ремонта моста на Комсомольской

«КП» узнала, как объехать участок и чем водители будут заниматься в пробках
Авторы (3):
Пробки неминуемы, так что горожанам придется запастись терпением.

Пробки неминуемы, так что горожанам придется запастись терпением.

Фото: Алексей КОПАЕВ

Наконец-то путепровод на Комсомольской начнут ремонтировать. Еще в 2013-м мост признали аварийным и обязали власти провести реконструкцию. Два года чиновники искали деньги и желание. Нашли после того, как транспортная прокуратура подала в суд. В бюджет 2015 года заложили 300 миллионов рублей: 90% - дает область и 10% - Волгоград.

Потом два месяца искали подрядчика. Определились, что ремонт выполнит компания из Ростова-на-Дону ООО «Аваль-Строй». «Почему не местная компания, когда наши строители сидят без работы?», - возмущаются волгоградцы. Но это вопрос без ответа.

Документы подписаны и со дня на день ростовская компания обещает приступить к работам. Растянется реконструкция на два года. За это время там обещают полностью заменить опоры, плиты пролетных строений, столбы освещение, деформационные швы, уложить защитный слой и новый асфальт на дороге и тротуарах. Кроме того, предполагается устройство шумозащитных экранов, разделяющих пешеходную и проезжую части.

«Ну, все – коллапс городу-герою…», «На два года Волгоград станет в пробку…», - такие отзывы вызвала новость о закрытии.

Но в департаменте городского хозяйства мэрии Волгограда успокаивают: «Мост закроют не полностью – две полосы оставят для движения общественного транспорта. Так что автобусы и троллейбусы будут ходить по прежним маршрутам, без изменений. Остальной транспорт пустят в объезд, с учетом пропускной способности городских магистралей. На данный момент схема объездных путей проходит согласование в ГИБДД».

Впрочем, вариантов, как можно объехать данный участок, в городе немного. Ближайшие параллельные Комсомольской магистрали – улица Кубанская и 7-я гвардейская, переходящая в улицу Хиросимы. Хиросима и сегодня стоит в огромных пробках, особенно в часы пик, а двухполосная дорога на Кубанской просто физически не сможет пропустить нахлынувший поток машин.

- Мы все должны понимать, что ремонт моста крайне необходим, и закрытие – временная вынужденная мера. Поэтому волгоградским водителям надо запастись терпением. А чтобы движение в городе не превратилось в хаос, я советую водителям быть добрее на дорогах и уважать других участников движения – где-то уступить дорогу, где-то помочь, - советует Петр Зиборов, тренер волгоградского «Центра обучения экстремальному вождению». - И тогда город переживет закрытие моста с минимальными «нервными потерями».

КОМПЕТЕНТНО

Сергей Валерьевич Ганзин, доцент кафедры автомобильного транспорта ВолгТУ:

- Мост на Комсомольской надо закрывать на ремонт - это даже не обсуждается. Мнение о том, что город после закрытия движения по путепроводу погрузится в транспортный коллапс - немного преувеличено, хоть и есть в нем доля правды. Все будет зависеть от того, насколько грамотно и правильно будут организованы объездные пути. Надо учесть не только среднесуточный поток машин по той или иной улице, а и поток в часы пик - утром и вечером. Возможно, на эти часы следует перераспределять нагрузку по дорогам. Иначе часть города действительно может превратиться в одну большую пробку.

Сергей Алексиков, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ:

- Два года вполне реальный срок. Ведь объемы работы очень большие. Мост находится в аварийном состоянии. Надо его сначала разобрать, поменять балочные конструкции, сделать тротуар, проложить асфальт. На это нужно время. Так что волгоградцам придется подождать два года и потерпеть неудобства.

ОБЪХАТЬ МОЖНО, НО СЛОЖНО И ДОЛГО

- Ты слышал, мост на Комсомольской закроют!

- Как же будем на работу добираться?

- Это же конец света!

Волгоградцы уже пережили ремонты Латошинского путепровода и путепровода на Возрождении. Тогда казалось, что хуже этой ситуации уже и не придумать. Но беда подкралась незаметно. Предстоящий ремонт путепровода на Комсомольской уже вводит горожан в состояние паники, город гудит, как улей, обсуждая грядущий транспортный коллапс. И он практически неминуем. Зная расположение волгоградских улиц, помня об отсутствии парковок, большом количестве автомобилей и нежелании их владельцев пересаживаться на общественный транспорт.

Но, может, мы зря боимся? Чтобы не гадать на кофейной гуще, «Комсомолка» проехала по единственно возможным маршрутам для объезда с главным автомобилистом города, председатель МРОО «Движение автомобилистов» Арменом Оганесяном.

- Если ГИБДД и городская администрация не изменят схему движения, то Центральный район станет в пробках, - Армен Карленович уверен, что мост ремонтировать надо, но при этом не просто указать, по каким улицам объезжать, а на некоторых участках изменить направление движения. – Проезд под ж/д мостом, который соединяет Глубокоовражную и Голубинскую, можно сделать односторонним, чтобы машины свободно проезжали от Голубинской. А проезд под ж/д мостом у пожарной каланчи наоборот – в сторону улицы Балонина. Это разведет потоки и не будет таких пробок.

Мы едем по Новороссийской в сторону Невской: улица заставлена автомобилями. От проезжей части осталось две полосы в одну и другую сторону.

- Это еще мало машин! Не представляете, что здесь творится утром – автомобили ставят в три ряда, – возмущается мой спутник.

Лавируя между припаркованными как бог на душу положит автомобилями едем в сторону Балонина.

- Мало того, что в Волгограде проблемы с дорожным покрытием, так еще и разметки нет, - добавляет собеседник. – А это значительно облегчило бы передвижение, особенно на таких проблемных участках.

На Пархоменко картина та же самая: машины, машины, машины. Проезжаем перекресток Пархоменко – Невская. Какое же скопление машин на светофоре! И совсем скоро эти потоки из главной городской транспортной артерии хлынут по мелким капиллярам, забивая их пробками.

- А тут еще и дорога такая убитая, - указываю на ямы на Пархоменко.

- В этом году должны отремонтировать улицу, - замечает Армен Карленович. И тут радоваться бы, но почему-то становится грустно. Не дай бог, если ремонт на Пархоменко совпадет по срокам с ремонтом моста. Тогда один из возможных вариантов для объезда будет неудобен.

А на 7-й Гвардейской мы и без этого попали в пробку.

- Когда делали развязку на этом участке, нужно было делать и поворотные круги, - сетует Армен Карленович. Но что сделано, то сделано. Минут семь тратим на то, чтобы проехать перекресток. Трудно представить, что здесь будет потом. Остается надеяться, что гаишники, представители власти и общественности найдут решение непростой проблемы.

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

Караоке, фитнес или поиск жены: чем заняться в пробке?

То, что происходит в утренний и вечерний час пик в Волгограде, по московским меркам даже стыдно пробками назвать. А вот с закрытием ж/д моста с заторами познакомятся все. Пора подумать, как провести время с пользой.

Первое, что приходит в голову, а точнее, в руки – это телефон. Самое время сделать в тишине деловой звонок, записаться на стрижку или напомнить родным, что вы их любите. Просто так. Приятно же! Сюда же добавьте соцсети, игры, онлайн-шопинг в конце концов.

Многие автолюбители советуют заняться самообразованием. Час пик – самое время выучить испанский, выяснить, был ли Шекспир женщиной, разгадать кроссворд или посмотреть Лигу чемпионов. Главное – не забыть зарядку!

Кстати, про зарядку. Только не для телефона, а для вас: сидячая гимнастика. Когда еще найдете время сделать зрительные упражнения, размять шею и кисти рук? А женщины могут еще и неплохо сэкономить на косметологе или дорогом креме: 10-15 минут в день достаточно, чтобы разгладить лоб, подтянуть подбородок, убрать «гусиные лапки» или «поднять» уголки рта. Тут главное – научиться концентрироваться и не обращать внимание на «соседей».

От косметологических процедур – непосредственно к марафету. Его масштабы прямо пропорциональны величине затора: можно губы подкрасить, брови выщипать, а то и депиляцию ног провернуть.

И вообще, пробки – один из верных способов завести прочную дружбу, ведь неприятности сплачивают. Вряд ли когда «Яндекс.Пробки» создавал функцию добавления комментариев, кто-то знал, НАСКОЛЬКО это будет весело. Предполагалось, что водители смогут предупреждать друг друга о заторах, авариях, да и гаишниках, чего уж там. В итоге сервис превратился в твитер на колесах, большинство комментариев – о наболевшем: «уеду в деревню, «где мигалки продаются?», «ищу жену с борщом в термосе» и т.п.

А вот психологи предлагают водителям в качестве релаксации музыку. Только не слушать, а петь, и обязательно любимые треки. Кстати, известные волгоградцы так и делают.

Как вы проводите время в пробках?

Оксана Еремина, директор агентства V.G.models:

- В пробки я попадаю редко, предпочитаю ходить пешком, особенно по хорошей погоде. А если все-таки получилось так, что встала в пробке, то я или работаю (клиенты, звонки, интернет) или созваниваюсь со своими родными и близкими, зависит от времени суток и нагрузок на работе.

Владимир Бондаренко, художественный руководитель Волгоградского молодежного театра, заслуженный артист России:

- Этот вопрос, наверно, лучше задать дорожным службам: им давно пора предложить водителям, как скоротать время. Хотя, к счастью, волгоградские пробки редко бывают многочасовыми. Наверно, как и многие, если есть время за рулем, я делаю звонки: решаю вопросы, назначаю встречи.

Елена Воробьева, адвокат:

- Чаще всего время в пробке посвящаю рабочим вопросам – общаюсь по телефону, уточняю в интернете какие-то нюансы перед процессом. Если нет такой необходимости, то, опять же, интернет спасает – социальные сети, последние новости.

Анна Степнова, общественный деятель Волгограда, блогер:

На самом деле, то, что нам кажется пробками, – это просто медленное движение. Поэтому я думаю, лучше не отвлекаться, а следить за дорогой. Мне всегда есть, о чем подумать, поэтому скучно не бывает. А отвлечься помогает музыка, все остальное будет отвлекать.

Александр Захаров, инструктор автошколы «Старт»:

В последнее время, конечно, все в основном сидят в интернете – общение в соцсетях, игры. Основная масса учеников в автошколах сейчас – молодежь, так что это вполне понятно. Часто вижу, как девушки подправляют макияж за рулем.