Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество25 августа 2014 9:00

Крейсер "Аврора" 21 сентября уйдет с Петроградской набережной

Но масштабная реконструкция, которая необходима легендарному кораблю, пока откладывается [схема ремонта]
"Маяк революции" приведут в порядок за 120 миллионов рублей.

"Маяк революции" приведут в порядок за 120 миллионов рублей.

Фото: Тимур ХАНОВ

В минувший четверг после заседания рабочей группы, в которую входят представители Министерства обороны, городской администрации, Центрального военно-морского музея и самого крейсера, было объявлено, что 21 сентября «Аврора» должна уйти на доковый ремонт. Буксировка состоится в воскресный день, и это действо наверняка захотят посмотреть тысячи петербуржцев. В ходе буксировки будут поэтапно разведены три моста - Троицкий, Дворцовый и Благовещенский.

В оставшееся до ремонта время предстоит, в частности, отключить корабль от городских коммуникаций. Как показали исследования, необходимости углублять фарватер для прохода «Авроры» по Неве, о чем говорили ранее, нет.

- В ходе докового ремонта будут проведены следующие работы, - рассказал «Комсомолке» член рабочей группы капитан 1-го ранга Игорь Курдин. - Первое - обследование и окраска нижней части корпуса корабля. Второе - проверка сопряженности верхней и нижней частей корпуса: дело в том, что при предыдущем ремонте днище было заменено. Третье - замена донно-забортной арматуры.

Стоимость этих работ составляет 45 миллионов рублей, и для них потребуется 45 суток.

- После дока крейсер поставят к достроечной стенке завода, где до апреля 2015 года будут выполнены работы, необходимые для обеспечения его безопасной стоянки, - рассказал Игорь Курдин.

Во время докового ремонта начнется и обследование технического состояния корабля, которое позволит определить объем работ на втором этапе. В перспективе предстоит сделать очень многое, в том числе и создать современную музейную экспозицию.

Но когда наступит второй этап, неизвестно. Полная реконструкция «Авроры», о которой говорилось в прошлом году, пока откладывается. И некоторые специалисты считают, что не следует сейчас вообще затевать ремонт, поскольку это может привести к распылению средств. По их мнению, надо дождаться лучших времен и начать масштабную реконструкцию.

- А вы знаете, когда наступят эти «лучшие времена»?! - удивляется Курдин. - Между тем докового ремонта не было уже больше четверти века. Это слишком большой срок для любого корабля на плаву. Да никто и не собирается «подлатать» крейсер, а потом опять забыть о нем на 25 лет.

Уже в самое ближайшее время крейсер закроют для посетителей, начнется демонтаж музейных экспонатов.

Фото: Ольга ЖУК

Фото: Ольга ЖУК

ВОПРОС - РЕБРОМ

Где будут ремонтировать легендарный корабль?

Это станет ясно со дня на день. Претендентов двое - Северная верфь и Кронштадтский морской завод. Напомним, предыдущий ремонт «Авроры» в середине восьмидесятых годов прошлого века проходил на Заводе имени Жданова, так называлась тогда Северная верфь. Это предприятие и сейчас участвует в конкурсе. Однако его руководители вроде бы охладели к «Авроре». Возможно, потому, что стоимость заказа составляет всего 120 миллионов рублей. Хотя еще не так давно речь шла о значительно большей сумме.