Премия Рунета-2020
Волгоград
+27°
Boom metrics
Общество19 февраля 2014 22:00

Кавказская пленница: Кто украл Галию Борисенко?

Корреспонденты «КП» расследовали загадочную историю. Часть 3 [видео, фото]

ЧАСТЬ 3.

18 июля 2013 года бесследно пропала 23-летняя Галия Суюнова-Борисенко. Ее поиски ничего не дали. Следователи подозревали мужа женщины Дениса Борисенко в убийстве собственной жены. Но все астраханцы и родственники пропавшей были уверены – ее похитили и удерживают в плену кавказцы. Через полгода безуспешных поисков, когда уже никто не верил, что Галия жива, она пришла к своей бабушке в село Растопуловка в 10 километрах от Астрахани, страшно истощенная, но без следов насилия. Женщина подтвердила, что ее похитили кавказцы, держали в подвале, пичкали таблетками, насиловали, она потеряла ребенка. А через четыре дня после возвращения Галя выбросилась с балкона пятого этажа в квартире своего отца Рината Суюнова. Между тем следователи выдвинули версию, что Галю никто не похищал, она ушла из дома по личным обстоятельствам. Они выяснили, что с конца сентября до 15 ноября женщина находилась в Волгограде, работала в фаст-фуде, жила в общежитии у Славы Хачатуряна (фамилия изменена – Прим. авт.), назвавшись Галией Кутеевой.

ЧАСТЬ 1.

ЧАСТЬ 2.

- Галя – хорошая девочка, - повторял мне свекор Галии Владимир Борисенко, хотя уже знал все.

Тайны стали открываться ее родным, лишь когда они начали поиски своей Галии. Узнали, что вуз, на учебу в котором давали деньги, она бросила еще до свадьбы, что в последние дни перед своим исчезновением уходила на работу, но там не появлялась.

И еще одна тайна стала явной для Дениса и его родителей: Галия неродная дочь Рината и Любови Суюновых. Борисенко утверждают, что понятия не имели о детдомовском прошлом девушки. А вот подруга Олеся призналась: как-то подслушала разговор, но Галие никогда не говорила об этом, раз сама она не хотела рассказать, что ее удочерили.

Хотя Галия знала все, даже фамилию, с которой родилась, запомнила – Кутеева. Бездетные Суюновы взяли девочку, когда той было шесть лет. Старались воспитывать, как родную. И Галя жила с новыми мамой и папой, казалось, не зная забот. Но, как только девушка вышла из-под родительской опеки во взрослую жизнь, что-то сломалось.

Галия оставила столько загадок, разгадки которых знала лишь она...

Галия оставила столько загадок, разгадки которых знала лишь она...

Родная кровь

Родная мать Галии Деляфрус Кутеева к 40 годам обзавелась шестью детьми от пятерых разных папаш. Со всеми своими отпрысками жила в общежитии. Чтобы хоть как-то прокормить пополняющееся семейство, работала уборщицей сразу в нескольких местах. А в свободное время предавалась взаимной любви.

Все мужья были временные. Только Салак Асланян, вечно странствующий армянский рыцарь, не без удовольствия делающий детей почти в каждом городе бескрайней России, подзадержался. И успел облагодетельствовать женщину двумя дочками: Кристиной и Галией. Да только воспитывать их и не собирался. Тем более у Деляфрус уже было три ребенка: Марина, Аким и Юля. После очередного скандала папаша укатил в южные края. Но кавалеры у Деляфрус не переводились. Она снова родила, мальчика назвали Сергеем.

Менять образ своей разгульной жизни Деляфрус не собиралась. Ребята – мал, мала, меньше, ютившиеся в одной комнате, не смущали мамашу, то и дело приводившую туда любовников. Во время одной из таких попоек опека забрала самого младшего – Сергея. Пожаловались соседи. Младенец кричал в своей кроватке, пока мамка развлекалась.

Марина нашла всех братьев и сестре, кроме Галии.

Марина нашла всех братьев и сестре, кроме Галии.

Скоро пришли и за остальными детьми. Опять же по заявлению соседей. Те справедливо боялись, что орава ребятни, пока матери нет дома, устроит пожар или потоп.

Кутеевых раскидали по детдомам Астрахани. Кристину и Галию поместили в детдом №9, и меньше, чем через год, девочек удочерили. Марину отправили в школу-интернат. Акима - в детдом №2. Маленького Сережу почти сразу забрала знакомая семья – под опеку. Самой старшей Юле к этому моменту уже исполнилось 18. Она поспешила сбежать от мамы замуж.

Деляфрус даже не пыталась оспорить решение органов опеки. На суд по лишению ее родительских прав не явилась. Хотя у детей иногда появлялась, пару раз приносила передачки: яблочки, сок, шоколадки.

Умерла она четыре года назад, 20 января 2010-го. Именно в этот день ее дочь Марина Кутеева мечтала собрать всех, кого можно, из сестер и братьев, чтобы отметить годовщину, пусть и непутевой, но все же их матери, женщины, подарившей им жизнь, такую сложную, такую разную.

Марина все эти годы искала родных. Единственная, о ком она ничего не знала, была Галия. Не знала до января этого года.

«Все могло быть иначе»

Кристину, Юлю и братьев Марина сумела найти и поддерживала с ними связь. У Юли, раньше всех вырвавшейся из «веселой» комнаты в общаге, с вечно пьяной матерью и ее кавалерами, все сложилось наиболее благополучно – есть семья, ребенок. Аким на принудительном лечении в психиатрической больнице после совершенного им убийства. Младший Сергей, как только вышел из-под опеки, так и не устроился в жизни, перебивается случайными заработками, то грузчиком, то чернорабочим, мыкается по жизни.

У Кристины, родной сестры Галии (у них общий отец – Прим. авт.), в 22 года уже три ребенка от двух мужей – у местных кумушек она любимый объект для пересудов.

Сама Марина закончила колледж, сейчас работает в ортопедической фирме в Астрахани. Туда я и пришла на встречу с 24-летней девушкой, чтобы выслушать невеселый рассказ об их семье.

- Марина, как же так получилось, что только судьба Галии оставалась для тебя загадкой?

- В администрации детского дома сказали, что ее удочерили в Америку. Сослались на тайну усыновления. Я представления не имела, как ее там разыскивать. Еще радовалась за нее, думала, что ей, может, больше всех из нас повезло, - говорит Марина. – А 19 января мне позвонили из следственного комитета. Так неожиданно. Вот так я нашла свою Галию.

Марина замолкает, смотрит напряжено, в глазах вопрос, недоумение. Угадываю в ее лице знакомые черты. Марина похожа на Галию, но взгляд более твердый, уверенный.

- Столько лет жила рядом с ней, ходила по одним улицам, может, и встречала ее, а вот не узнала, - качает головой Марина. - Она всегда была самой тихой из нас. Мы могли дом на уши поднять, она же сядет в уголок и сидит. Отберет у нее Кристина игрушку, а Галя даже не заплачет, будто ничего не произошло. Приспосабливалась ко всему. Как могло случиться, что она сбежала от мужа, обманула всех – я не знаю. Если б не сказали мне тогда, что она в Америке, если бы нашла ее, может, все бы в ее жизни пошло по-другому, - снова качает головой Марина.

«Свидетели куплены. Галя хорошая девочка»

Между тем, дело об исчезновении Галии Борисенко не закрыто. Доподлинно удалось восстановить только два месяца ее жизни после побега (теперь об этом можно говорить без сомнений) из дома – с середины сентября до середины ноября 2013 года. Это время она провела в Волгограде. Практически со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что до бегства в Волгоград Галия находилась в Астрахани, где в начале сентября попала в объектив камер видеонаблюдения и встретилась с знакомой женщиной. Возможно, эта встреча и заставила Галию уехать: она испугалась, что ее найдут.

После Волгограда она снова вернулась в Астрахань. Оперативники отследили звонки, сделанные в этот период с телефона, который Галие дал Слава Хачатурян. Звонили из района рынка Большие Исады, дачного поселка недалеко от Растопуловки. Среди номеров, которые набирала Галия, был телефон риэлтора. Его нашли, и он дал показания, что видел беглянку с толстым кавказцем, снимавшим однушку на ночь. Вот и все, что известно об исчезновении Галии Борисенко.

Похитителей на рынке Большие Исады так и не нашли.

Похитителей на рынке Большие Исады так и не нашли.

Что заставило ее уйти из дома, был ли мужчина, ради которого она бросила семью, где скрывалась, когда вернулась из Волгограда? Что довело ее до того жалкого состояния, в котором нашла ее бабушка на пороге своего дома? Галя ушла из дома беременной, а когда вернулась, врачи определили, что две недели назад у нее был выкидыш. Или роды? Ведь срок к тому времени был почти семь месяцев. Возможно, Галя родила недоношенного ребенка, и избавилась от малыша. Вот откуда ночные кошмары и тот последний шаг с балкона.

На все эти вопросы следствие пока ответов не знает. А, возможно, никогда и не получит. Галии нет, а без нее распутать все те узлы, которые она успела навязать, практически невозможно.

Однако распутывать их намерены родственники. Они с несгибаемым упорством продолжают настаивать на «кавказском плену», в который попала Галия.

- Все свидетели куплены. Галя хорошая девочка, - твердил мне ее свекор Владимир Борисенко.

Муж Галии Денис с ее подругой Олесей собираются ехать в Волгоград – вести собственное расследование.

А вот астраханцы, добровольные помощники в поисках Галии, участники митинга, призывавшего найти и наказать «извергов-кавказцев, безнаказанно похищающих и насилующих наших дочерей», несколько поумерили свои амбиции. Все возмущенные реплики в интернете по поводу следствия, старающегося замять тему межнационального конфликта, датируются 17-18 января.

Меж тем следователи близки к тому, чтобы поставить в деле мнимой пленницы точку.

- Сейчас наши следователи выясняют обстоятельства жизни Галии Борисенко после возвращения из Волгограда. Опрашиваются очевидцы, проверяются места, где она могла жить в декабре. О результатах мы обязательно информируем. Расследование близится к завершению, - сообщили «КП» в СУ СК по Астраханской области.

Комментарий психолога

Наталья Пашкова, специалист по семейной психологии:

- В тихом омуте черти водятся – не случайная присказка. Патологическая ложь - это защитная реакция человека от социума. Но вот что включило этот механизм, от чего именно она защищалась? Девочка испытывала огромный внутренний конфликт, она выросла психологически неблагополучным человеком, конфликтующим с собой и с миром – это однозначно. Чем был продиктован конфликт - наследственным фактором, социально-приобретенным опытом до шести лет, проблемами воспитания в приемной семье или всеми причинами сразу - мы уже не можем сказать.

Вопрос ребром

Почему мы так легко поверили в виновность кавказцев?

Сергей Боярко, руководитель центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Астраханской области:

- Сегодня кавказский вопрос один из самых острых в России. А особенно в Астрахани. Сказывается близость границы с северо-кавказскими республиками. Поэтому националистические лозунги здесь очень популярны. Да, кавказцы действительно ведут себя вызывающе. Очень часто призвать их к ответу мешают мягкие российские законы. Они могут дать взятку, могут откупиться от нарушений. Люди видят безнаказанность и соответственно реагируют. К тому же добавляет градус накала и обычная человеческая зависть. Все больше девчонок выходят замуж за дагестанцев, чеченцев. Потому что те не жалеют на них денег, потому что в букетно-конфетный период умеют ухаживать, говорить красивые слова, совершать ради женщины поступки. А это тоже сильно нервирует людей. Так что информация о том, что Галия пропала, упала на удобренную почву и сразу же проросла тысячами постов и высказываний о кавказской пленнице. Людям удобно верить, что все беды только от Кавказа. И кто-то этим умело пользуется для нагнетания ситуации в обществе.

ЧАСТЬ 1: Девушка пропала по полгода, а вернувшись домой, выпрыгнула из окна ЧАСТЬ 2: Как Галия жила два месяца в Волгограде

ЧАСТЬ 2: Как Галия жила два месяца в Волгограде