Премия Рунета-2020
Волгоград
+24°
Boom metrics
Общество1 декабря 2011 22:00

Чтобы доехать на скоростном трамвае Волгограда от Ельшанки до Тракторного, придется покупать два билета

Горожане фотографировали новые станции подземки на телефоны и ругались с кондукторами [видео+фоторепортаж]

Мороз и солнце, первый день зимы – чем не прекрасный день для открытия второй очереди скоростного трамвая? Ждали его 25 лет. И в то, что строительство наконец-то закончится, с каждым годом верилось все меньше.

Даже конкретная дата – 1 декабря - оставляла сомнения: опять перенесут! Поэтому в час иск захотелось самой потрогать и попробовать новенькие станции если не на зуб, то хотя бы на каблучок.

Трамвая пришлось ждать час

Ко входу в метро на станцию «Пионерская» подхожу со взглядом Аниськина: где деньги, где миллиарды, которые потратили на строительство, где красота неземная, которую так долго обещали?

Возле эскалатора примостилась кабинка контролера с улыбающейся сотрудницей в форме. Она-то точно знает

- Сначала оплатите проезд. Теперь, как на Комсомольской, при входе, - и пропечатав на белом билетике дырочки, улыбается еще шире. - А вся красота дальше. На новеньком трамвайчике вмиг домчитесь.

Правда, этот миг пришлось ждать минут сорок – плата за первую поездку. Мимо, недовольно стуча колесами, проезжали старые вагоны до площади Чекистов. А пассажиры, которых с каждой минутой становилось все больше, с надеждой вглядывались в темноту туннеля. Когда же наш?

- Сегодня только шесть составов пустили, завтра все девять на линию выведут, обещают не больше 10 минут ожидания, - со знанием дела докладывает волгоградка Нина Избекова. - Но я готова ждать хоть час. Я помню, как в 85-м году открывали первую ветку метро. Столько радости было! И теперь привела внучку, тоже пусть посмотрит, запомнит.

- А мне мама про это рассказывала, я тогда еще не родился, - присоединяется к разговору студент Борис. - Вот приехали с ребятами из Красноармейского, чтобы поглазеть и прокатиться! Мама даже просила на телефон запечатлеть.

Правда, парня останавливает тяжелая рука начальницы станции и милиционеров.

- Съемка запрещена, вдруг террористы! - стражи порядка неумолимы. Но разгореться конфликту не дает долгожданный новенький состав. Пассажиры улыбаются трамваю, а он в ответ сверкает отполированными бело- красным корпусом и отражениями в окнах.

- Станция «Пионерская», следующая станция «Профсоюзная», осторожно, двери закрываются.

«Ух ты! Даже стены красивые!»

Даже стены тоннеля уже вызывают интерес волгоградцев. Общая радость предвкушения уже объединяет.

- Ух ты, бабуль, как во дворце, - выражает общее впечатление всех присутствующих восьмилетняя Аида.

- Я уже в четвертом трамвае еду, - мальчуган в очках с гордостью показывает 4 билетика. – И еще прокачусь – 40 рублей осталось.

На «Профсоюзной» вместе с парнишкой и еще десятками волгоградцев я выхожу на экскурсию. Здесь запрет на съемку уже не действует, так что все пытаются запечатлеть на телефоны и фотоаппараты первые часы настоящей полноценной жизни станций.

- А вы ничего не слышали? Говорят, закроют нашу подземку после выборов, что-то доделывать будут, - наводит панику молодая женщина. Но сотрудники метротрама тут же гасят волну возмущения.

- Открыли навсегда, расписание даже утвердили.

И эхом снова раздаются щелчки аппаратуры.

На следующей остановке «ТЮЗ», народу еще больше. Просторный холл, огромная люстра, восхищенные ахи-вздохи волгоградцев. И я присоединяюсь к общему настроению. Остаться бы тут жить: поставила бы диванчик, столик, телевизор. Только вот резкий запах креазота вмешивается в мечты. После 10 минут ожидания начинает слегка кружиться голова.

- Это рельсы смазаны. Через месяц выветрится, все же новое, - успокаивает работник станции.

И мы снова вместе с другими пассажирами мчимся к следующей остановке.

- Всего три станции, - разочарованно вздыхает девчонка из стайки школьниц. - Я думала, что хотя бы час поездка продлится…

Но как только открываются двери, восторженно оглядывается. Здесь тоже светло-желтый мрамор, ниши-параболы и пока стерильная чистота.

Перебравшись через вверх на ту сторону, садимся в трамвай до «Монолита» и слышим первое недовольство.

- Как пересаживаться, а он разве не до «Тракторного» идет?

- Нет, вы должны будете доехать до «Монолита», а там пересесть на СТ1, старую ветку. СТ1 и СТ2 - два разных маршрута, две оплаты.

- Еврейство какое-то. Обещали, что будет действовать один билет, - бабуля нехотя лезет в кошелек.

- Ну не мы же решаем. А там, - указывая пальцем куда-то в потолок трамвая, видимо не первый раз за сегодня, объясняет кондуктор.

И пенсионерка успокаивается. Видимо, не хочет портить впечатления от праздника, которым стал пуск трамвая. Ведь нового – сдачи очередной линии до «Университета» - ждать еще лет так «цать». Красиво строить у нас умеют, а вот быстро пока не получается.

Новые станции - очень красивые.

Новые станции - очень красивые.

Фото: Андрей МИРЕЙКО

КСТАТИ

Узнать расписание можно по смс

Услуга «SMS-транспорт» действует и на новой ветке подземки. Чтобы узнать, когда через вашу остановку пройдет ближайший трамвай – отправьте смс с номером остановки на телефон 8-904-400-56-56. В ответ придет сообщение с информацией.

ВАЖНО

Платить при пересадке с одного трамвая на другой все-таки придется. Это утверждено «Правилами пользования трамваев, троллейбусами и подземными станциями скоростного трамвая в Волгограде», №38/875 от 24.11 2006.

СПРАВКА «КП»

Расписание движения трамваев маршрута СТ-2 до конечной станции «Стадион «Монолит»

Расписание движения трамваев маршрута СТ-2 до конечной станции «Ельшанка»

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ:

/f/3/image/05/87/1488705.jpg

/f/3/image/05/87/1488705.jpg