Премия Рунета-2020
Волгоград
+7°
Boom metrics
Происшествия23 июня 2011 16:27

Представитель Минобороны РФ: "Это были асы, пилоты высокого уровня подготовки. Это были герои..."

В Астраханской области упал истребитель МиГ-29: погибли летчики Олег Спичка и Александр Кружалин [видео+фото с места ЧП]

Истребитель МиГ-29 в четверг потерпел крушение под Астраханью во время тренировочно-испытательного полета.

"Сообщение о ЧП поступило сегодня, 23 июня, в 17.27 по московскому времени. Самолет пропал с экранов радаров в Астраханской области между хуторами Кабанов и Гринько, примерно в 43 километрах от города Ахтубинск. Истребитель разрушен. На место ЧП выехали все оперативные службы, в том числе и спасатели, - сообщили в ведомстве.

Как стало известно "КП" истребитель рухнул вдалеке от жилых домов и никто из местных жителей не пострадал. Однако погибли два летчика, они не успели катапультироваться. Это пилоты ГЛИЦа (Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны), которая базируется в Ахтубинске.

В роковой день в тренировочно-испытательный полет отправились летчики-испытатели ВВС России 39-летний Олег Спичка и 48-летний Александр Кружалин. Оба известные профессионалы, первоклассные летчики. Полковник Олег Спичка - владел одним из редких и сложных направлений летной работы – искусством «палубного» летчика, награжден Орденом Мужества. Полковник Александр Кружалин - начальник летно-испытательного центра ГЛИЦ имени В.П. Чкалова, награжден орденом "За заслуги перед Отечеством IV степени.

Олег Спичка (слева) и Александр Кружалин (справа) были известными летчиками.

Олег Спичка (слева) и Александр Кружалин (справа) были известными летчиками.

Основные версии на этот час – отказ техники или ошибка пилотирования. Окончательные выводы будут сделаны после расшифровки "черных ящиков". Но летчики с авиафорума, которые лично знали Спичку и Кружалина, уверены - такие асы ошибиться не могли, скорее всего они не успели катапультироваться из-за того, что уводили его от ближайших сел или, банально, хотели спасти истребитель. Стоимость МИГ-29 около 850 миллионов рублей.

Тем временем, из-за случившегося Минобороны РФ приостановило полеты истребителей МиГ-29.

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковника Игоря Конашенкова, решением Главкома ВВС полеты самолетов данного типа приостановлены. Представитель министерства отметил, что "погибшие пилот и штурман были старшими офицерами, летчиками высокого уровня подготовленности, настоящими профессионалами своего дела, героями".

Упавший истребитель принадлежал Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", сообщила пресс-секретарь корпорации Елена Федорова.

"Группа специалистов корпорации "МИГ" во главе с гендиректором Сергеем Коротковым вылетает на место происшествия, где примет участие в расследовании причин катастрофы", - сказала она.

Фото с места ЧП: на фото сгоревшая степь и мелкие куски самолета.

Фото с места ЧП: на фото сгоревшая степь и мелкие куски самолета.

По словам Федоровой, говорить, по каким причинам произошла трагедия, пока преждевременно.

По некоторым данным самолет предназначался для продажи в Индию. Там он должен был занять место на палубе авианосца "Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков", проданного этой стране и получившего там имя "Викрамадитья". Индийская сторона заказала 16 истребителей, которые будут располагаться на военно-морской базе в Гоа, чтобы войти в состав 303-ей эскадрильи "Черные пантеры". Из них 12 относятся к базовой модели МиГ-29К, а остальные четыре - к учебно-боевой модификации МиГ-29КУБ. Согласно проекту переоборудования авианосца, который должен быть передан Индии в конце 2012 года, на его палубе можно будет одновременно разместить 34 летательных аппарата - 21 истребитель МиГ-29К и 13 вертолетов, - сообщает Newsru.com.

Полковник Олег Спичка за штурвалом "МиГ"

Полковник Олег Спичка за штурвалом "МиГ"

Военная прокуратура Южного военного округа начала проверку соблюдения законодательства о подготовке и обеспечении безопасности полетов. В Ахтубинск выехали сотрудники военной прокуратуры Каспийской флотилии, которые будут совместно с военными прокурорами Ахтубинского гарнизона выяснять обстоятельства происшедшего.

О катастрофе истребителя МиГ-29 первым сообщил пастух, пасший овец. Чабан Петр стал свидетелем падения самолета. Примерно в 17:30 мск он позвонил в УВД по Ахтубинскому району и сообщил правоохранительным органам о ЧП.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Вместе с Олегом Мутовиным Спичка блестяще провел испытания на авиакрейсере, первый получил Героя РФ, Спичка - орден Мужества.

Вместе с Олегом Мутовиным Спичка блестяще провел испытания на авиакрейсере, первый получил Героя РФ, Спичка - орден Мужества.

Полковник Олег Спичка - старший летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Он закончил Качинское летное училище в Волгограде. Это высококлассный профессионал владел одним из редких и сложных направлений летной работы – искусством «палубного» летчика.

В мае 2008 года вместе с полковником Олегом Мутовиным блестяще провел испытания аэрофинишеров и новых тормозных тросов на авианесущем крейсере методом посадок. Мутовину было присвоено звание Героя Российской Федерации. Олег Спичка за этот подвиг был удостоен ордена Мужества.

В рамках испытаний самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ в сентябре 2009 году Спичка совершил несколько взлетов и посадок с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов", находящегося в Баренцевом море. Вместе с ним в ходе испытательных полетов самолеты пилотировали летчики-испытатели РСК "МиГ" Михаил Беляев, Павел Власов, Николай Диордица.

Александр Кружалин.

Александр Кружалин.

Александр Кружалин - заслуженный лётчик-испытатель РФ полковник, начальник Летно-испытательного центра ГЛИЦ имени В.П. Чкалова.

В 2008 году за заслуги в укреплении обороноспособности страны награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Олег Спичка закончил легендарную Качу в Волгограде

Мы связались с преподавателем Качинского училища, который прекрасно знал Олега Спичку.

- Олег поступил учиться Качинское авиационное училище в 1989 году. Он приехал в Волгоград из Тбилиси. Сразу же на вступительных экзаменах стало ясно – парень целеустремленный, далеко пойдет. К тому же у него были отличные результаты по физической подготовке. Олег занимался плаванием, а после поступления легко перестроился на офицерское многоборье. Это борьба, плавание и огневая подготовка. Часто бывал на соревнованиях. Занимал призовые места. Волгоград запомнился Олегу не только летным училищем. Здесь он познакомился со своей супругой, - делится воспоминаниями Дмитрий Романюк, бывший преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Качинского училища.

В 1994 году Олег Спичка закончил летное училище, а через два года поступил в школу летчиков-испытателей в Ахтубинске.

- В последний раз мы видели Олега в 2005 году. Он приезжал на 95-летие Качинского училища. Серьезная потеря для всех нас. Олег был очень хорошим человеком, - продолжает Дмитрий Романюк

Просмотреть увеличенную карту

СПРАВКА «КП»

МиГ-29 - советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Также, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы.

Катастрофы с МиГ:

19 ноября 2010 года в Пермском крае потерпел крушение МиГ-31, летчики остались живы. В начале ноября в Румынии в авиакатастрофе с МиГ-21 погибли оба пилота. Истребитель выполнял разведку погоды перед учебными полетами и рухнул недалеко от военно-воздушной базы Тузла на юге страны.

23 сентября 2010 года в Хорватии разбились два МиГ-21. Инцидент произошел во время испытаний. Пилоты обоих самолетов успели катапультироваться, но в результате крушения пострадала женщина, которая работала в поле.

В тот же день, 23 сентября, в Белоруссии потерпел катастрофу истребитель МиГ-29, экипаж погиб. Как стало известно, самолет рухнул во время плановых полетов при выполнении элементов пилотажа повышенной сложности на малых высотах.

На следующий день, 24 сентября, в Индии разбился истребитель МиГ-27, принадлежащий ВВС страны. Пилоту удалось катапультироваться. Инцидент произошел в провинции Западная Бенгалия на востоке страны, в 40 км от военной базы. Пилот истребителя выполнял стандартный тренировочный полет.

Технические характеристики

Экипаж: 1 или 2 человека

Длина: 17,32 м

Размах крыла: 11,36 м

Высота: 4,73 м

Площадь крыла: 38,06 м²