Премия Рунета-2020
Волгоград
+28°
Boom metrics
Общество15 мая 2008 22:00

Мальчику отрезали руку, потому что хирург отказался ему помочь бесплатно

Врача осудили на три года условно, но он собирается доказать свою невиновность [видео]
Источник:kp.ru
Мальчику отрезали руку, потому что хирург отказался ему помочь бесплатно

Мальчику отрезали руку, потому что хирург отказался ему помочь бесплатно

- Вот внук спрашивает: «Деда, а где теперь моя рука?» Я ему говорю: «В Астрахань отвезли, скоро другую пришьем». Что я ему еще скажу? - дедушка шестилетнего Мирзабека Душемова поправляет мальчику пустой рукав.

«Комсомолка» уже писала о шокирующем случае в Харабали Астраханской области: врач отказался лечить ребенка без полиса и без денег, и мальчику пришлось ампутировать руку. За преступную халатность хирург Павел Белозеров получил три года условно.

Только 7 мая «Комсомолка» рассказала, что фроловского хирурга осудили за смерть пациента. В марте «КП» писала, как по вине медиков пришлось ампутировать ножки 4-летнему мальчику из Краснодарского края. И таких случаев с каждым годом все больше. Что происходит? Врачи стали хуже работать или просто правоохранительные органы более рьяно защищают права пострадавших пациентов? За ответом на этот вопрос мы поехали в Астраханскую область.

В больницу не положили, в Астрахань не отвезли От Астрахани до Харабали - сто километров. Но это город лишь по названию: среди простеньких деревянных домишек выделяются только добротные здания администрации, районных УВД и прокуратуры. А Харабалинскую ЦРБ мы поначалу даже не заметили. Несколько одноэтажных обшарпанных бараков послевоенной постройки - это и есть районная больница.

Маленький Мирзабек Душемов вместе с мамой приехал из Узбекистана в гости к отцу, который устроился в Харабали на работу. А руку мальчишка сломал, когда свалился с забора. Ребенок-то живой, к одному месту его не приклеишь.

О том, что произошло в больнице, нам рассказали отец и дедушка мальчика. - Санитарки позвали дежурного врача Павла Семеновича Белозерова. Он осмотрел рану, сделали рентген - открытый перелом со смещением. Первичной хирургической обработки не сделал. Наглухо наложил лангет и сказал: «Приходите завтра и несите деньги, 4,5 тысячи». У нас ведь полиса нету, мы здесь ненадолго.

У врача Павла Белозерова версия другая.

- Все это вранье, будто я не обрабатывал рану, - уверенно рассказывает нам Павел Семенович. - И ни о каких деньгах речи не было. Первую помощь я оказал: обработал рану, наложил два шва, наложил асептическую повязку и гипсовую лангету. У меня даже есть запись в журнале. А родителям я сразу предложил везти ребенка в Астрахань. Поскольку главного врача уже не было на месте, я попросил Душемовых прийти на следующее утро.

Вот это и было главной ошибкой и небрежностью врача, считает обвинение.

- Свое благородное дело опытный хирург сделал только наполовину - не положил ребенка в больницу, а отправил в тяжелом состоянии домой, - возмущается прокурор Харабалинского района Андрей МАСЛОВ.

На следующее утро папа снова привел мальчика в больницу. И опять получил ответ врачей - надо везти ребенка в Астрахань. Но направление он не забрал и в областной центр не поехал.

- Дома сидели, думали, как деньги найти, - рассказывает нам отец Мирзабека. - У сына руку жжет, болит. На следующее утро обратились в поликлинику к врачу Дроздову. Тот сказал: «Платите 200 рублей». Мы заплатили. Он открыл повязку, обработал рану. Сказал, что нельзя было гипсовать, что срочно надо ложиться в больницу.

Врач Харабалинской поликлиники Дроздов назначил мальчику антибиотики, потому что уже началось нагноение. Но от лекарства Мирзабек отказался, а отец не стал уговаривать.

Прошло четыре дня! Ребенку становилось все хуже. Когда боль стала нестерпимой, а рука отекла и посинела, родители снова повели малыша в больницу. Рана уже гноилась. Теперь не руку надо было спасать, а жизнь мальчика. Ребенку сделали операцию - руку пришлось ампутировать.

А родители куда смотрели?! Сейчас доктор Белозеров продолжает работать в той же самой районной больнице эндоскопистом. По решению суда с него должны взыскать 250 тысяч рублей за причинение морального ущерба Мирзабеку Душемову.

Но приговором остались недовольны обе стороны. Обвиняемый - жесткостью, обвинение, наоборот, - мягкостью. Вчера врач подал кассационную жалобу в суд с намерением доказать свою полную невиновность.

- Я считаю, что в этой ситуации ответственность должен нести не только я один, но и все остальные участники, - говорит Белозеров. - Разве я виноват в том, что родители не поехали в областную больницу сами, куда-то пропали на два дня и не заставили ребенка принимать антибиотики?

Прокуратура же обжаловала приговор с требованием увеличить условный срок наказания до 4 лет.

«Проклятие» сельских врачей? Большинство громких судебных дел, связанных с врачебными ошибками, касаются именно районных больниц. И всегда, когда начинаешь разбираться, всплывают одни и те же причины. Врачей не хватает, оборудования хорошего нет…

В Харабалинской больнице, например, нет детского хирургического отделения. Как говорят врачи: «У нас только помощь 2-го уровня - обработал рану и направил в областную».

Мы обзвонили районные больницы Волгоградской области, чтобы узнать, как поступают местные врачи в ситуациях, подобных харабалинскому ЧП, если нет возможности оказать помощь на месте?

- У нас нет детского травматолога, но мы связываемся с областным центром медицины катастроф, к нам присылают специалиста, - рассказала нам зам. главврача по лечебной работе Быковской ЦРБ Галина БАРАНОВА. - И на транспорте санавиации либо ребенка госпитализируют в областную больницу, либо помощь оказывают на месте. Все очень оперативно.

Ответы мы получили практически одинаковые. В сложных случаях ребенка или отвозят в Волгоград, или специалист сам прибывает к трудному пациенту.

- Если к нам в больницу поступает ребенок, то к нему относятся с повышенным вниманием, - говорит главный врач Ленинской ЦРБ Александр ФЕТИСОВ. - Это изначально более сложный пациент. Я считаю, что нам повезло со специалистами, есть штатный хирург-травматолог. Но в то же время мы поддерживаем тесную связь с областной детской больницей, городской детской больницей Волжского. Если мои доктора решат, что ребенок нуждается в помощи областных специалистов, то проблем с размещением не возникает. Но я считаю, что в последнее время очень много нападок на врачей. Это несправедливо.

Процесс по делу врача Белозерова скоро возобновится. Однако независимо от исхода дела новая рука у Мирзабека уже не вырастет.

Дорогие читатели! А как вы считаете, врача в этом случае наказали справедливо? Отказывали вам в медицинской помощи, если не было полиса? Мы готовы выслушать ваше мнение по тел. (8442) 91-94-81.