Премия Рунета-2020
Волгоград
+19°
Boom metrics
Общество13 декабря 2007 22:00

Как я работала продавцом в волгоградском супермаркете

Корреспондент «Комсомольской правды» решилась на смелый эксперимент: перейти из разряда людей покупающих в разряд людей продающих
Источник:kp.ru
Как я работала продавцом в волгоградском супермаркете

Как я работала продавцом в волгоградском супермаркете

От автораСтойкая нелюбовь к тетенькам за прилавком живет в моей душе с детских лет. Укоренилось это нехорошее чувство благодаря дородной даме из продуктового магазина, в который я часто ходила по поручению мамы. Один взгляд небожительницы, полный презрения к простым смертным, выстроившимся в кассу, должен был отбить всякое желание стать покупателем до конца твоих дней.

Но непритязательный советский люд, не знакомый с магическим словом «супермаркет», довольствовался хамством феи рыбного отдела. Последний факт окончательно отравил мое сознание потребителя и испортил не одни сандалии и куртку. С бумагой в отделе была напряженка, и селедку продавщица заворачивала в скудный кусок серой бумажки, который тут же промасливался, хвост и голова торчали наружу, жир капал на мои ботинки и кофту, а обида копилась на сердце черным клубочком.

И вот я выросла. Окончила школу, институт, поступила работать в газету и получила от редактора задание сделать материал в рубрику «Испытано на себе». Мне предстояло работать в супермаркете.

Вот оно. Есть на свете высшая справедливость. Теперь я могла внедриться в логово людей продающих, которые так и мечтают обдурить человека покупающего. Теперь каждый мой замурзанный вонючей селедкой носок будет отомщен. Как Ума Турман точила свой меч, так я потирала руки в ожидании справедливого мщения и сенсационных разоблачений. Но путь мой в святая святых супермаркета оказался нелегок.

Требуются пэтэушницыЧтобы понять, что в России победил свободный рынок и наступила эра потребления, не нужно быть доктором экономических наук. Достаточно полистать волгоградские газеты объявлений.

Вакансий продавцов-консультантов оказалось чуть ли не половина от всех предложенных. Мой взгляд упал на объявление от известной в городе компании. Я и сама в их магазины часто захаживаю как покупатель. Пришло время примерить другую роль.

В кабинет, где проходило собеседование, я вошла, сияя улыбкой. Он ведь такой должен быть - простой капиталистический продавец - излучающий свет и радость, чтобы генномодифицированные продукты быстрее перекочевывали с прилавков в тележки покупателей.

Так я думала и потому посмеивалась в душе над двумя другими соискательницами заветной должности. На их мрачных лицах было начертано неизгладимое страдание и полная уверенность в том, что и здесь их проводят пинком под зад. Графы стандартных колонок анкеты они заполняли со старанием второклашек - пыхтя в нос и бережно вымарывая ошибки в словах. А вопросики, надо признать, заслуживали, чтобы над ними попыхтели. «Членом какой партии или религиозной организации являетесь? Были ли вы за границей? Как долго и с какой целью?»

Ни в каких порочащих связях я замечена не была, и все же как-то нехорошо засосало под ложечкой. Одно неверное слово - и, глядишь, промышленный шпионаж в пользу ножек Буша пришьют.

- Девушка, я не ошиблась, здесь в магазин набирают?

- Не ошиблись, - менеджер по набору персонала смерила меня таким взглядом, под которым любой секретный агент курил бы нервно и долго.

- Просто у вас вопросы, как при вербовке в ФСБ.

- Вам не нравятся наши вопросы? - в голосе моей визави зазвенела сталь.

- Нравятся, очень нравятся ваши вопросы, - лепечу я и рукой дрожащей протягиваю анкету.

- А почему вы хотите у нас работать?

- Работа нужна, понимаете ли, - говорю, запоздало пытаясь поймать тон доверительной беседы. - К тому же компания у вас просто отличная - известная, крупная, все мечтают к вам попасть. Вот и я подумала, что это именно то, что мне нужно.

- Сюда берут девочек-пэтэушниц… Вы же полгода повкалываете, а потом уйдете.

- Да как вы могли такое подумать, - я «горю возмущением». - Хочу сделать у вас карьеру.

Сначала продавцом поработаю, а потом, глядишь, через годик-два и сама менеджером по персоналу сделаюсь.

Ну, тут я просто физически ощутила, как в комнате стало холоднее.

Тест на сообразительность

- Сейчас вам нужно будет за одну минуту сложить эти спички ровным рядом головка к головке. Время пошло.

Да такие задания, наверное, в детских садах малышам дают.

- Вы что, серьезно это? - уточняю, теряя драгоценные секунды.

Она кивает. Ну ладно. Начинаю возиться с палочками. И вдруг ловлю себя на мысли, что и правда хочу сделать все как можно быстрее и правильнее. А руки-то дрожат.

- Минута истекла, - провозглашает девушка.

Все это время она молча считала до 60. Я успела сложить в линию почти все спички.

Остались разбросанными штук десять.

- Скажите, а что это было? - интересуюсь я.

- Тест на сообразительность. Проверяю, насколько быстро вы схватываете задание и точно выполняете его.

- И что, каков результат?

- Вон там, видите, за вашей спиной, сидят несколько человек. Они с интересом слушают нас.

И если я вам сейчас все расскажу, им будет совсем не интересно.

На этом собеседование закончилось.

«У вас минус»Результаты собеседования пообещали огласить через три дня. Я прилежно считала часы, чтобы

снять телефонную трубку и набрать заветный номер. Но когда время пришло, не смогла дозвониться - было занято. И весь оставшийся день тоже короткие гудки. И назавтра тоже.

Потеряв терпение, я принялась тормошить другой номер - в визитке, выданной мне менеджером, их было два. Удача, взяли трубку.

- Здравствуйте. Хочу узнать насчет работы - берут меня или нет.

- А почему на этот номер звоните? Вам же сказано было набирать другой.

- Там все время занято. Три часа кряду диск накручиваю. Не могли бы вы сказать мне результат?

- Дозванивайтесь наравне с другими претендентами.

- Ну и порядочки, - ворчу я, но продолжаю звонить.

Наконец мне везет. Есть жизнь на том конце провода!

- Фамилия?

- Гутникова.

- Вы нам не подходите.

- Почему?

- Не знаю. Передо мной табличка с плюсами и минусами. Напротив вашей фамилии минус.

Больше я ничего не знаю.

Вот так. Живешь на белом свете, думаешь там себе чего-то, представляешь, строишь планы. А потом выясняется, что ты - фамилия в табличке, помеченная жирным минусом. От обиды я чуть не заплакала. Неужели я не достойна выкладывать на полки кульки с подмоченным сахаром и до блеска начищать колбасу половой тряпкой? Жажда мщения с новой силой всколыхнулась в моей душе, и я решила во что бы то ни стало добиться цели.

Продолжение читайте в номере «Комсомолки» за вторник, 18 декабря.

Первые выводы и советы начинающим продавцамУстраиваясь на работу, я сделала кучу ошибок. Поэтому, если вы все-таки решили строить карьеру в торговле, старайтесь их не повторять.